Приложение 2 к ООП НОО, утвержденной Приказом по МАОУ СОШ № 10 от 31.08.2023 № 317- Д ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 на 2023 – 2024 учебный год с. Покровское 2023 год План внеурочной деятельности на уровне начального общего образования (1-4 классы) на 2023-2024 учебный год План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1320 часов за четыре года обучения), но не более 10 часов в неделю с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и реализуются через различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; общекультурное; общеинтеллектуальное; духовно-нравственное; социальное. План внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 10 помимо работы классного руководителя, организуется в том числе через: деятельность детских общественных объединений; регулярные занятия по программам курсов внеурочной деятельности; регулярные занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам; общешкольные и классные мероприятия, организованные классным руководителем, педагогом-организатором; социальное партнерство с учреждениями культуры и спорта, учреждениями дополнительного образования; социальные, информационные, творческие, социальные, прикладные и пр. проекты. В соответствии с целью и задачами внеурочной деятельности, на основании социального заказа родителей (законных представителей) в МАОУ СОШ № 10 определена и реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности: модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Преимущества данной модели – в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в школе. Оптимизационная модель предполагает, что в реализации программы принимают участие все педагоги школы (учителя-предметники, педагогорганизатор, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, библиотекарь и др.) Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а так же с учебновспомогательным персоналом школы; организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления, организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. План внеурочной деятельности может корректироваться в течение учебного года в связи с происходящими в работе школы изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми, так как внеурочная деятельность призвана гибко и оперативно реагировать на изменения, обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин обучающимися. Проектная деятельность Распределение часов внеурочной деятельности начального общего образования по годам обучения (1-4 классы) № п/п I II Направления внеурочной деятельности Общеинтеллекту альное Социальное Название программы, реализующее данное направление Я – исследователь Английский язык для малышей Информатика Функциональная грамотность Разговоры о важном Орлята России Робототехника Архитектурное макетирование Количество часов в неделю классы 1 2 3 4 1 1 1 1 1 - - - - 1 - - - - - 1 1 2 - 1 2 1 1 2 1 1 2 - - - 1 - III IV V Общекультурное Спортивнооздоровительное Духовнонравственное Хор «Поющее детство» Ритмика Школьный кукольный театр 1 - 1 - 1 - 1 1 - - 1 - Шахматы 1 1 1 1 Гармония 1 - - -