АРП ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий) 5-9 кл ЗПР

Приложение 9
к АООП ООО МАОУ СОШ № 10
утверждено приказом
по МАОУ СОШ № 10
от 31.08.2018 г. №182-Д

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)»
(предметная область «Иностранные языки»)
для обучающихся с ЗПР

Раздел 1.
Планируемые результаты освоения курса
Настоящая Адаптированная Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
 Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Освоение социальных норм, правил поведения, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
Метапредметные результаты:
 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение;

 Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).
Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, языка на начальном этапе являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы
речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
аудирование:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие,
несложные аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
чтение:

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого
языка.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и
фразах;

распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);

знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/ родного языков.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их
применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру.

Компенсаторная компетенция:

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт
использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса,
словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой
тематики;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми
словарями, мультимедийными средствами);
В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и
через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели,
проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной
цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия:
 обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать
необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;
 создают условия развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение
учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
 обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области
познания.

Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока:
1) личностные;
2) регулятивные (включая саморегуляцию);
3) познавательные (включая логические) и знаково-символические;
4) коммуникативные.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, cвязывая их с
реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют
ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей,
самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,
планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения учебного материала. Последовательный переход к
самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования, моделирования
изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и
согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести
дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний,
умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия —
это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к
обучению.

Раздел II
Содержание учебного предмета
5-9 класс
Содержание учебного предмета (на уровень обучения)

Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой
компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго
иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым
иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью
учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в
различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад
в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от
3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную
вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5
минуты (9 класс).

Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную
ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание
несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время
звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных
коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в
зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания
(изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную
ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в
программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале,
с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать
необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о
нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и
интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в
объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das
Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungн ck, ungн cklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erz hlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика
основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос
Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bü cher zu lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft
verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt
... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных;
склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных
национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их
образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение
таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Раздел 3

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, и коррекционной работы
5 класс (35 часов)
№
урока
1
2

3

4

5
6
7
8
9
10
11
12

Название раздела, тема урока
Знакомство (4ч)
Приветствие. Знакомство с произношением. Развитие навыков
диалогической речи. Диалоги
Отработка лексико-грамматических навыков в упражнениях. В
гостинице. Немецкий алфавит. Произносим по буквам.
Знакомство с личными местоимениями.
Развитие навыков говорения. Что ты любишь делать? Письмо.
Повторение грамматики. Интернет-чат. Порядок слов в
предложениях
Страноведение.
Картинки.
Аудиостудия.
Проверка
уровня
сформированности коммуникативной компетенции по теме
«Знакомство»
Мой класс (5ч)
Введение в тему, развитие навыков диалогической
речи. Развитие навыков аудирования. Школьные
предметы. Грамматика. Спряжение глаголов. Мои
друзья
Цифры до 20. Говорение. Числа до 1000. Аудирование.
Школьные принадлежности. Устная речь. Введение понятие
определенного и неопределенного артикля
Мои друзья и моя школа. Чтение. Активизация лексического и
грамматического материала. Лексико-грамматическое тестирование
по теме «Мой класс»
Контрольная работа по теме «Мой класс»
Животные (5ч)
Животные. Семантизация лексических единиц по теме. Животные и
места обитания. Устная речь. Любимые животные. Аудирование
Игра с грамматикой. Спряжение глаголов. Интервью в классе.
Вопросно-ответные упражнения.
Животные и цвета. Интервью о животных. Тексты о животных.
Чтение. Аудиостудия

Колво
часов
1
1

1

1

Коррекционная работа (развитие необходимых
навыков)
• Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения
(приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся,
расспрашивают о возрасте).
• Воспроизводят графически и каллиграфически
корректно все буквы немецкого алфавита и основные
буквосочетания.
• Различают на слух и адекватно произносят все звуки
немецкого языка.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.

1
1
1

• Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.
• Произносят имена и фамилии по буквам.

1
1

Снижение уровня стресса

1

• Рассказывают (о своих животных).
• Выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале.
• Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том,
что они умеют делать, с опорой на образец

1
1

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Лексико-грамматическое тестирование по теме «Животные»
Мой уголок. Систематизация знаний по изученной теме.
Маленькая перемена (1ч)
Повторение
Мой день в школе (4ч)
Дни недели и время. Устная речь. Официальное обозначение времени.
Аудирование
Расписание уроков. Фонетические упражнения. Школьные дни Предложения с указанием времени
Любимые
предметы.
Говорение.
Лексико-грамматическое
тестирование по теме «Мой школьный день»
Читательский уголок. Контроль чтения. Контроль знаний и умений по
теме « Мой школьный день»
Хобби (4ч)
Хобби. Введение в тему. Спряжение глаголов. Устная речь
Учимся слушать. Письмо. Какое у тебя хобби? Говорение
Это я умею. Модальный глагол können. Грамматика. Спряжение
глаголов
Лексико-грамматический тестирование по теме «Хобби» Контроль
навыков чтения. Контроль знаний и умений по теме « Хобби»
Моя семья (4ч)
Моя семья. Введение в тему. Семейные фотографии. Фонетика
Грамматика. Притяжательные местоимения. Семья Верены. Чтение
Семьи в России и Германии. Говорение. Профессии. Интервью

26

27
28
29
30

1
1

Развитие монологической речи. Снижение уровня стресса

1

Рефлексия

1
1
1
1

Развитие монологической речи. Снижение уровня стресса

1
1

• Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в
процессе общения.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим
ударением.
• Соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях,
интонацию в целом.

1
1

Снижение уровня стресса

1
1

• Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия
профессий.
• Описывают картинки.
• Читают и понимают небольшие тексты,
построенные
на изученном языковом материале.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим
ударением.
• Знакомятся со страноведческой информацией.

1
Лексико-грамматическое тестирование по теме «Моя семья».
Аудиостудия. Мой уголок
Сколько это стоит? (3ч)
Разговоры в классе. Развитие навыков диалогической речи. Покупки в
киоске. Желания. Говорение
Карманные деньги. Страноведение. Евро. Наши расходы.
Формирование навыка монологической речи по теме
Существительные и глаголы. Лексико-грамматические

• Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с
указанием времени.
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Пишут электронное письмо о себе по образцу.
• Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с
указанием дней недели и времени.
• Слушают и выразительно читают стихотворение.

1
1
1
1

Развитие монологической речи. Снижение уровня стресса
•Ведут диалоги на основе изученного языкового материала
(называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится,
что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные
расходы).
• Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков

упражнения. Лексико-грамматическое тестирование по
теме «Сколько это стоит?»

31
32
33
34
35

Большая перемена (5ч)
Тренировка навыка чтения. Фонетика
Аудирование. Слушаем и понимаем. Повторяем грамматику.
Грамматический тест
Клуб логики. Игра – длинные слова
Обобщение лексических знаний
Повторение пройденного материала за год обучения
Итого

ко дню рождения и пишут аналогичные списки.
• Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их
стоимость и пожелания друзей.
• Читают тексты и находят запрашиваемую информаию.
• Читают тексты, используя словарь.

1

Развитие навыка чтения

1

Развитие монологической речи

1
1
1
35

Развитие логического мышления
Развитие монологической речи
Рефлексия

6 класс (35 часов)
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Название раздела, тема урока
Mein Zuhause/Мой дом (5ч)
Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате
Контраст звучания высказываний с различными смысловыми
акцентами
Подготовка к проекту «Дом моей мечты»
Проект «Дом моей мечты»
Повелительное наклонение
Систематизация и обобщение полученных знаний и умений
Контроль знаний по пройденному материалу
Das schmeckt gut/Это вкусно (4ч)
Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в
наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt
Национальная
кухня
Германии,
Австрии,
Швейцарии.
Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами
австрийского варианта немецкого языка
В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного
материала
Контроль знаний по пройденному материалу

Колво
часов

Коррекционная работа (развитие необходимых навыков)

1



1




Называть прилагательные, обозначающие эмоциональное
состояние человека.
Заполнять анкету (формуляр).
Соотносить аудиотекст и визуальную информацию.

1
1
1
1
1
1
1

Снижение уровня стресса






Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с
использованием степеней сравнения gern - lieber – am
liebsten.
Говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводить и составлять собственные диалоги.

Снижение уровня стресса

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Meine Freizeit/Мое свободное время (4ч)
Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма.
Глагол wollen
Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо
Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО.
Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по
теме
Контроль знаний по пройденному материалу
Klein Pause (1ч)
Повторение. Чат-тексты, анкеты
Das sieht gut aus/Смотрится отлично (4ч)
Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части
тела», «Одежда»
Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация
образования множественного числа имен существительных
Описание человека по фотографии
Работа над портфолио
Контроль знаний по пройденному материалу
Partys/Вечеринки (5ч)
Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы
приглашаем и поздравляем
Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы
планируем вечеринку»
Проект «Мы планируем вечеринку»
Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём,
повторяем
Контроль знаний по пройденному материалу. Праздник в нашей
школе
Meine Stadt/Мой город (5ч)
Введение лексики. Мой путь в школу
Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение.
Подготовка к проекту «Наш город»
Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время
Perfekt. Выходные во Франкфурте
Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение изученного
лексико-грамматического материала
Контроль знаний по пройденному материалу

1
1






1

Произносить по буквам названия месяцев и времён года.
Рассказывать о занятиях в свободное время.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.

1

Снижение уровня стресса

1

Рефлексия

1




1
1

Писать побудительные предложения по образцу.
Читать и понимать текст, описывать людей, используя
информацию из текста.
Употреблять в речи существительные во множественном
числе и местоимения в винительном падеже.

1

Снижение уровня стресса

1



1



Воспринимать на слух, писать, читать и вести диалоги
(приглашения на день рождения, планирование
праздника, выбор подарка).
Оперировать активной лексикой в процессе общения.

1
1
1
1
1
1

Снижение уровня стресса
Описывать иллюстрации.
Читать и понимать электронное письмо, построенное на
изученном языковом материале.
 Читать и понимать страноведческие тексты.
Читать с правильным фразовым и логическим ударением.



1
Снижение уровня стресса

29
30
31
32
33
34
35

Ferien/Каникулы (4ч)
Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к
проекту «Пять дней в …»
Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе
Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы
haben и sein в Perfekt
Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка
Groe Pause (3ч)
Повторение и обобщение лексико-грамматического материала
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками.
Каникулы в России.
Итого

1
1
1
1
1
1
1


Вести диалоги на основе изученного языкового
материала (планировать поездку, каникулы, приводя
аргументы за и против).

Читать
тексты
и
находить
запрашиваемую
информацию.

Писать открытку с места отдыха.

Рефлексия
Снижение уровня стресса
Рефлексия

35

7 класс (35 часов)
№
урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Название раздела, тема урока

Колво
Коррекционная работа (развитие необходимых навыков)
часов
Wie war´s in den Ferien?/Как прошло лето? (6ч)

Рассказываем о каникулах. С кем?
1
Предположения. Погода. Твои каникулы
 Рассказывать о погоде, употребляя в речи глаголы в прошедшем времени (Präteritum и
Гора Мёнх, Швейцария. Чтение текстов и
1
аудирование.
 Высказывать своё мнение, используя выражения ich glaube, vielleicht. . . .
Читаем о летнем отдыхе.
1
 Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на
Причастия
1
знакомом языковом материале.
«Как прошло мое лето». Контроль
 Соотносить аудиотексты и визуальную информацию.
1
монологической речи по теме.
Контроль знаний по теме «Как прошло лето?»
1
Meine Pläne/Мои планы на будущее (5ч)
Мечты. Профессии
1

Высказывать свои надежды и желания, используя известные речевые образцы.
Я хотел бы стать… потому что…
1

Делать предположения, сообщать о чём- либо, обосновывать что-либо,
Профессиональная практика. Профессиональное
составлять план.
1

Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, содержащий придаточные
образование. Чтение текстов и аудирование
предложения
с союзом dass.
Стресс. «Мои планы на будущее». Контроль
1

Читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в
монологической речи по теме

11

Контроль знаний по теме «Планы на будущее»

14

Друзья и подруги. Качества личности. Хороший
друг, какой он?
«Комплименты». Контроль монологического
высказывания
Чат на тему: «Дружба». Песня и проект: Друзья

15

«Дружба». Лексико-грамматический тест

16

Что мы умеем. Наши итоги. Повторение

12
13

17
18
19

Электрические приборы. Средства
коммуникации. Интервью с Лизой
Модальный глагол dürfen. Телеканалы и
радиостанции. Ты должен…
Служба доверия. Интернет-проект: Ваша
телепрограмма на немецком языке

21

Самочувствие. Я радуюсь/сержусь, если…
Школа К. Штреля в Марбурге. Интервью с

24

25

1
1
1


Воспринимать на слух, понимать, составлять и разыгрывать диалоги по теме
«Дружба».

Просить/предлагать помощь.

Сравнивать качественные прилагательные в немецком, английском и русском
языках.

Оперировать активной лексикой в процессе общения, используя личные
местоимения в дательном падеже.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом материале, выбирать при прослушивании нужную
информацию.
Воспринимать на слух и делать комплименты.

Kleine Pause (1ч)
1
Рефлексия
Bilder und Töne/Изображения и звуки (4ч)

Контроль знаний по пройденному материалу

23

Freundschaft/Дружба (4ч)

1

20

22

1

придаточном предложении.

Составлять диалоги и рассказывать о профессиях.
Читать страноведческие тексты о выборе профессии в немецкоязычных странах и
отвечать на вопросы.

1
1
1
1


Читать комикс, соотносить иллюстрации с аудиотекстом.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Правильно употреблять в речи модальные глаголы.

Адекватно произносить заимствованные слова.

Читать и понимать страноведческий текст о средствах информации в
немецкоязычных странах.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию.
Вербально реагировать на услышанное.

Zusammenleben/Взаимоотношения (4ч)

Воспринимать на слух, понимать диалоги с помощью иллюстраций.
1


Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
ученицей. Ориентация и способность к передвижению

Читать текст, находить нужную информацию о возвратных глаголах, обобщать
Взаимоотношения в интернате. Школа, семья,
1
её, описывать фотографии (письменно).
друзья. Контроль устной речи по теме

Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

С
Уладить спор – найти компромисс.
1

Играть в грамматическую игру с комментариями.
о
Взаимоотношения. Контроль знаний
с
т
Das gefällt mir/Это
мне нравится (5ч)
а

Воспринимать на слух, понимать тексты и делать выводы об употреблении
Что кому нравится? Мне нравится /не нравится…
1
в
л
я
т

1

34

личных местоимений в дательном падеже.
Прилагательное перед существительным после
1

Говорить, что учащимся нравится, а что нет.
неопределенного артикля. Описываем внешность

Правильно вписывать окончания прилагательных при склонении..
Прилагательное перед существительным после
1

Составлять таблицу и на её основе описывать внешность человека.
определенного артикля

Читать и понимать страноведческий текст, содержащий статистические данные о
Покупки. «По одежке встречают». Контроль
предпочтениях подростков в одежде, обсуждать данную тему в классе.
1
монологической речи по теме
Выражать мнение по поводу статистики.
Это мне нравится. Контроль знаний
1
Mehr über mich/Подробнее о себе (4ч)

Описывать человека, высказывая предположения о его занятиях в свободное
Ваши предположения - описываем подростка.
1
время,
опираясь
на иллюстративный материал.
Какое сегодня число? Важные дни. Даты.

Сравнивать услышанное со своими предположениями.
Школьная жизнь. Важные этапы в (школьной)
1

Читать тексты и находить запрашиваемую информацию.
жизни

Читать и понимать текст большого объёма, содержащий незнакомую лексику,
Карин ушла. Читаем отрывок большого текста.
1
понимать незнакомые слова без словаря, используя языковую догадку.
Подробнее о себе. Контроль знаний. Я и моё

Называть даты рождения известных личностей, составлять вопросы о них,
1
портфолио. Контроль устной речи по теме.
искать информацию о них в Интернете.
Groe Pause (2ч)

Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации.
Подведение итогов. Что мы можем?
1

35

Контроль знаний и умений

26
27
28
29
30
31
32
33

1
Итого


Дискутировать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания,
применять знания, приобретённые за год.

35
8 класс (35 часов)

№
урока
1
2
3
4
5
6
7

КолНазвание раздела, тема урока
во
Коррекционная работа (развитие необходимых навыков)
часов
Fitness und Sport/Фитнес и спорт (4ч)

Говорят о спорте.
Спорт в моей жизни. Спорт – это важно…
1

Пишут
краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям.
Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии
1

Рассказывают о себе, используя лексику по теме.
Спортивные травмы. Упражнения для развития
1

Воспринимают
на слух и прогнозируют диалог по иллюстрациям и отдельным
памяти и мышления
репликам.
Контроль знаний
1
Соотносят аудиотексты и визуальную информацию.
Austausch/Школьный обмен (5ч)

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, заполняют таблицу, вычленяя
Школьный обмен
1
необходимую информацию из текста.
Проживание в «гостевой» семье
1

Читают страноведческий текст о традиции школьного обмена.
Как правильно ответить на вопросы Wo? Wohin?
1

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Школьный обмен с Германией
Контроль знаний
Наши праздники


Сравнивают традиции школьного обмена в Германии и России.
1
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
1
Unsere Feste/Наши праздники (5ч)

1

Праздники в Германии

1

Праздники в Австрии

1

Праздники в Швейцарии

1

Обобщение по теме «Праздники»
Повторение
Берлин - столица Германии

1

Kleine Pause (1ч)

1
Berliner Luft/Берлин – столица Германии (4ч)
1

Виртуальная экскурсия по
достопримечательностям Берлина
Песни о Берлине

1
1

Контроль знаний

1

20
21

Капризы природы

1

22

Проблемы экологии

1

23

Защита окружающей среды

1

Составление диалогов на тему «Покупка билетов
на вокзале»

1

1

Рефлексия


Рассматривают фотографии и соотносят их с аудиотекстом.

Читают и понимают страноведческий текст о Берлине.

Воспринимают на слух и понимают диалог о посещении музея.

Делают сообщения о Берлинской стене.

Проводят опрос в классе о том, какая музыка нравится учащимся.

Вербально реагируют на услышанное.

Делают презентацию о Берлине, столице России или любимом городе учащихся
(проект).

Описывают маршрут, спрашивают, как пройти.

Welt und Umwelt/Окружающий мир (6ч)

Прогноз погоды

24


Воспринимают на слух, понимают диалог и текст о праздниках в немецкоязычных
странах.

Оперируют активной лексикой в процессе общения, используют косвенный вопрос
с вопросительным словом.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей,
построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

Пишут сообщения о праздниках в России. Читают и понимают аутентичные тексты,
находят нужную информацию, отвечают на вопросы.

Читают, понимают и отвечают на электронное письмо, рассказывая о праздниках на
Родине.
Делают сообщения, оформляют творческую работу о праздниках в Германии, Австрии,
Швейцарии или России (проект).


Соотносят текстовый и иллюстративный материал, систематизируют лексику по
теме.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников.

Воспринимают на слух, понимают диалог, записывают необходимую информацию в
таблицу и обсуждают её в классе.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Говорят о том, где бы учащиеся хотели жить.

Читают, воспринимают на слух и собирают информацию о погоде.

25

26
27
28
29
30
31
32

33
34
35

Контроль знаний

1

Reisen am Rhein/Путешествие по Рейну (4ч)

Читают и понимают страноведческий текст о междугородних поездках в Германии,
Путешествие по Рейну. Просмотр видеофильма
1
составляют вопросы к нему.
«Вокруг Рейна так красиво!»

Устно описывают какой-либо город. Правильно употребляют в речи изученный
Как правильно спланировать путешествие
1
грамматический материал (склонение прилагательных).
Грамматика. Употребление предлогов в
1

Воспринимают на слух и понимают диалог о планах путешествия.
немецком языке

Пишут и инсценируют диалоги.
Одежда делает людей. Контроль знаний
1
Die Abschiedsparty/Прощальная вечеринка (3ч)

Употребляют речевые образцы в ситуации «Прощание».
Немцы за границей
1

Говорят о преимуществах и недостатках в заданной ситуации.
Иностранцы в Германии
1

Восстанавливают диалог, используя визуальную опору.
Идеи для подарков. Учимся дарить подарки
1

Воспринимают на слух, понимают и пишут на разных языках пожелания на
прощание.

Повторение
Итоговая контрольная работа
Анализ итоговой контрольной работы.
Подведение итогов

Groe Pause (3ч)
1
1
1
Итого


Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации.

Дискутировать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания,
применять знания, приобретённые за год.

35
9 класс (35 часов)

№
урока
1
2
3

4

КолНазвание раздела, тема урока
во
Коррекционная работа (развитие необходимых навыков)
часов
Beruf/Будущая профессия (3ч)

Говорить о профессиях.
Мир профессий. Моя будущая профессия. Мои достоинства и
1

Уточнять
что-либо.
недостатки.

Отвечать
на
вопросы анкеты.
Школьная система Германии
1

Говорить о своих слабых и сильных сторонах.
Роль иностранного языка в планах на будущее

Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным
1
рядом.

Wohnen/Где мы живем? (3ч)

Описывать место, где учащиеся любят находиться.
Мой дом. Придаточные определительные предложения с
1

Понимать пословицы о порядке.
вопросительными словами. Проблемы с уборкой.

5
6

7

8

9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19

Объявление в газету
Защита проекта «Дом моей мечты». Русское деревянное
зодчество

1




1

Высказывать желание или мнение .
Понимать на слух аудио тексты, речь учителя и одноклассников.
Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя
подходящие речевые образцы.

Zukunft/Будущее (2ч)

Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы.
Конструкция werden + Infinitiv. Мой прогноз на будущее.
1

Устно составлять прогнозы на будущее.
Работа над проектом «Наше будущее»

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты
Защита проекта «Наше будущее». Международная выставка
аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить
Expo. Контроль знаний
нужную информацию на слух.
1

Указательные местоимения, наречия
Меню в кафе. Общение в кафе. Здоровое питание.
Страноведение: история возникновения пельменей

Essen/Еда (2ч)
1
1


Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную
информацию, отвечать на вопросы.






Описывать иллюстрации.
Заказывать еду.
Составлять диалоги в ситуации «В кафе».
Читать и понимать текст о проблемах с весом.

Gute Besserung!/Выздоравливай! (3ч)

Записываться на прием к врачу.
Симптомы недомогания. Запись на прием к врачу
1

Устно описывать проблемы со здоровьем.
Придаточные предложения цели с союзом damit. Инструкция по
1

Писать
и инсценировать диалоги в ситуации «У врача».
применению медикаментов

Советовать
кому-либо что-либо.
Страноведение: проекты в сфере медицины

Читать
тексты
о лекарствах, понимать инструкцию к применению
1
лекарственных средств и отвечать на вопросы.

Die Politik und ich/Мое место в политической жизни (3ч)

Высказывать мнение и аргументировать его.
Политические партии и федеративное устройство Германии.

Создавать
проект о политической жизни в Германии, Австрии и
Право избирать и быть выбранным. Принципы избирательного
1
Швейцарии.
права

Воспринимать на слух, понимать высказывание о праве на
Сравниваем политические системы Германии и России.
1
выборах, записывать и использовать необходимую информацию в
Страноведение: политическая система России
докладе.
Контроль знаний
1
Planet Erde/Планета Земля (3ч)

Читать и понимать текст об изменении климата.
Признаки загрязнения окружающей среды. Употребление
1

Выражать
сомнение и удивление.
предлога причины действия wegen

Говорить
о
проблемах экологии Воспринимать на слух диалоги и
Проблема разделения мусора. Наука бионика. Страноведение:
1
говорить
по
теме
«Сортировка
мусора».
животные, находящиеся под охраной

Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике,
Защита проекта на экологическую тему
отвечать
на вопросы.
1

Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке

устного высказывания.

20
21

22

Schönheit/Что такое красота? (3ч)

Описывать внешность человека.
Различные проявления красоты. Склонение прилагательных
1

Советоваться
при покупке одежды.
Что такое красота. Указательные местоимения
1

Читать
газетные
заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе
«В магазине». Обучение диалогическому высказыванию.
красоты.
Конкурс красоты. За и против. Страноведение: национальная

Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде.
одежда народов России
1

Описывать иллюстрации.


Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке
устного высказывания.

23
24
25
26

Spaß haben/Получай удовольствие (4ч)

Говорить об экстремальных видах спорта.
Экстремальные виды спорта
1

Убеждать
кого-либо.
Диалог-обсуждение «Экстремальные виды спорта»
1

Писать
письмо.
Письмо «Мое свободное время». Свободное время немецкой
1

Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать
молодежи
на вопросы.
Страноведение: типы музеев и достопримечательности. Защита

Обсуждать статистическую информацию.
1
проекта «Мое свободное время»

Technik/Техника (3ч)

Описывать возможности робота.
Технические достижения робототехники. Роботы в различных
27
1

Читать
и понимать текст об истории роботов.
профессиях

Писать
письмо в редакцию.
28
Школа будущего. Письмо читателя/зрителя ток-шоу
1

Описывать иллюстрации.
Роботы в домашнем хозяйстве. Страноведение: робототехника в
29
1
отраслях науки и экономике
Mauer – Grenze – Grünes Band/Стена – граница – зеленый пояс (6ч)

Говорить об исторических событиях.
30
История Германии второй половины XX века
1

Говорить
о последовательности событий в прошлом.
31
Описываем хронологию исторических событий
1

Слушать и понимать интервью.
Отношения между странами. Значение истории России для
32
1

Читать
и понимать тексты на исторические темы
мировой истории

Называть даты.
Работа над проектом «Биография известной исторической

Проводить опрос об исторических событиях.
33
1
личности»
34
Контроль знаний, умений за год. Письменная часть
1
35
Работа над ошибками. Подведение итогов
1
Рефлексия
Итого
35
105 часов

Раздел IV
Коррекционная работа
Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа,
которая включает следующие направления:
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца,
формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств,
формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к
критике.
Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция диалогической речи.
Основные направления коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по немецкому языку 5- 9 класс:
 совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
 формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
 коррекция мышц мелкой моторики при работе с наглядным пособием.
 коррекция недостатков развития познавательной деятельности;
 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
 коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие слухового и зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой
памяти и внимания.
Коррекционная работа на среднем уровне обучения так же направлена на коррекцию общеучебных умений, навыков и способов деятельности,
приобретение опыта:
 использования учебника, ориентирования в тексте и иллюстрациях учебника;
 соотнесения содержания иллюстративного материала с текстом учебника;
 сравнения, обобщения, классификации;
 установления причинно-следственных зависимостей;
 планирования работы;
 исследовательской деятельности;
 использования терминологии.
Дети с диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех
этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ЗПР лежит обучение чтению, в общеобразовательной же
школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие».

На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:
- память
- речь
- восприятие
- мышление
- кругозор
При работе с учащимся с ОВЗ используются следующие методы работы:
1. Задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод, ответы на вопросы), карточки с ЛЕ (для закрепления
лексических единиц по той или иной теме), упражнения на отработку материала по грамматике, дополнительно используются таблицы для
освоения материала по грамматике.
2. Сочетание различных стилей подачи учебного материала.
3. Использование на уроках вспомогательные средства обучения.
4. Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильным учащимся.
5. Используются задания разного уровня.
6. Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке.
7. Предоставляется возможность отдохнуть несколько минут ученику с ОВЗ при необходимости
При контроле знаний обучающихся с ОВЗ:
1. Используются базовые задания по учебнику или доп. метод. литературе.
2. Предоставляется возможность использования грамматического материала учебника, а также таблиц, формул, словарей/переводчиков.
3. Оказывается помощь в объяснении инструкций к заданию.
4. Ведется тщательный разбор заданий грамматического содержания.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».