Приложение 27 к АООП ООО МАОУ СОШ № 10 (утверждено приказом по МАОУ СОШ № 10 от 31.08.2018 г. №182-Д АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» (предметная область «Математика и информатика») для обучающихся с ЗПР Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета информатики и ИКТ в 5-6 классах Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством обучающихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными обучающимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля. Личностные и метапредметные результаты освоения информатики и ИКТ Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений, обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты освоения информатики и ИКТ Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях, таких как информация, алгоритм, модель, и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Раздел 1. Информация вокруг нас Выпускник научится: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию. Выпускник получит возможность: сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; сформировать представление о способах кодирования информации; научиться преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений; научиться решать логические задачи на установление соответствия с использованием таблиц; научиться приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; научиться для объектов окружающей действительности указывать их признаки – свойства, действия, поведение, состояния; научиться называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; научиться осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации; научиться приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. Раздел 2. Информационные технологии Выпускник научится: определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор; применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать круговые и столбиковые диаграммы; применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу); соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Выпускник получит возможность: овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма; научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; научиться создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки; научиться осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; научиться оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; научиться видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора; научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами; научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора; научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы; расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами. Раздел 3. Информационное моделирование Выпускник научится: понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировывать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей. Выпускник получит возможность: сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания; научиться приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; познакомиться с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; научиться выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей. Раздел 4. Алгоритмика Выпускник научится: понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»; подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр. Выпускник получит возможность: научиться исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; научиться по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; научиться разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы. Раздел 2. Содержание учебного предмета Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики и ИКТ в 5–6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами): информация вокруг нас; информационные технологии; информационное моделирование; «Алгоритмика». Раздел 1. Информация вокруг нас Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Кодирование как изменение формы представления информации (ознакомительно). Метод координат (ознакомительно). Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации (ознакомительно). Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. «Черные ящики». Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Запись плана действий в табличной форме (ознакомительно). Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления (ознакомительно). Раздел 2. Информационные технологии Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Раздел 3. Информационное моделирование Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья (ознакомительно). Раздел 4. Алгоритмика Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др. Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 – 6 КЛАССЫ Количество часов Название темы общее теория практика Информация вокруг нас 12 10 2 Компьютер 7 2 5 Подготовка текстов на компьютере 8 2 6 Компьютерная графика 6 1 5 Создание мультимедийных объектов 7 1 6 Объекты и системы 8 6 2 Информационные модели 10 5 5 Алгоритмика 10 3 7 2 0 2 Резерв Итого: 70 30 40 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 – 6 КЛАСС Название раздела, темы, раскрывающей основное соОсновное держание проВиды деятельности содержание граммы обучающихся по темам и число часов, отводимых на каждую тему Информация и информатика. Как человек получает Аналитическая деятельность: информацию. Виды инфор- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации по способу получемации в деятельности челония. века, в живой природе, общеХранение информации. Пастве, технике; мять человека и память человечества. Носители инфор- приводить примеры информационных носителей; мации. Передача информации. Ис- классифицировать информаточник, канал, приёмник. цию по способам её восприяИнформация воПримеры передачи инфортия человеком, по формам круг нас мации. Электронная почта. представления на материаль(12 часов) Код, кодирование информаных носителях; ции. Способы кодирования разрабатывать план действий информации. Метод коордидля решения задач на перенат. правы, переливания и пр.; Формы представления ин- определять, информативно формации. Текст как форма или нет некоторое сообщение, представления информации. если известны способности Табличная форма представконкретного субъекта к его ления информации. Наглядвосприятию. ные формы представления информации. № п/п 2 Название раздела, темы, раскрывающей основное содержание программы и число часов, отводимых на каждую тему Компьютер (7 часов) Основное содержание по темам Виды деятельности обучающихся Обработка информации. Разнообразие задач обработки Практическая деятельность: информации. Изменение кодировать и декодировать соформы представления инобщения, используя простейформации. Систематизация шие коды; информации. Поиск инфор- работать с электронной почтой мации. Получение новой ин(регистрировать почтовый формации. Преобразование ящик и пересылать сообщеинформации по заданным ния); правилам. Черные ящики. осуществлять поиск информаПреобразование информации в сети Интернет с испольции путем рассуждений. Раззованием простых запросов работка плана действий и его (по одному признаку); запись. Задачи на перелива- сохранять для индивидуальния. Задачи на переправы. ного использования, найденИнформация и знания. Чувные в сети Интернет информаственное познание окружаюционные объекты и ссылки на щего мира. Абстрактное них; мышление. Понятие как систематизировать (упорядоформа мышления чивать) файлы и папки; вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор; преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах Компьютер – универсальная Аналитическая деятельность: машина для работы с инфор- выделять аппаратное и программное обеспечение компьмацией. Техника безопасноютера; сти и организация рабочего места. анализировать устройства Основные устройства комкомпьютера с точки зрения орпьютера, в том числе устройганизации процедур ввода, ства для ввода информации хранения, обработки, вывода и (текста, звука, изображения) передачи информации; в компьютер. определять технические средКомпьютерные объекты. ства, с помощью которых моПрограммы и документы. жет быть реализован ввод инФайлы и папки. Основные формации (текста, звука, изобправила именования файлов. ражения) в компьютер. № п/п 3 Название раздела, темы, раскрывающей основное содержание программы и число часов, отводимых на каждую тему Подготовка текстов на компьютере (8 часов) Основное содержание по темам Виды деятельности обучающихся Элементы пользовательского интерфейса: рабочий Практическая деятельность: стол; панель задач. Мышь, выбирать и запускать нужную указатель мыши, действия с программу; мышью. Управление компь- работать с основными элеменютером с помощью мыши. тами пользовательского интерКомпьютерные меню. Главфейса: использовать меню, обное меню. Запуск программ. ращаться за справкой, рабоОкно программы и его комтать с окнами (изменять разпоненты. Диалоговые окна. меры и перемещать окна, реаОсновные элементы управгировать на диалоговые окна); ления, имеющиеся в диало- вводить информацию в компьговых окнах. ютер с помощью клавиатуры Ввод информации в память (приёмы квалифицированного компьютера. Клавиатура. клавиатурного письма), мыши Группы клавиш. Основная и других технических средств; позиция пальцев на клавиа- создавать, переименовывать, туре перемещать, копировать и удалять файлы; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ Текстовый редактор. Аналитическая деятельность: Правила ввода текста. соотносить этапы (ввод, редакСлово, предложение, абзац. тирование, форматирование) Приёмы редактирования создания текстового доку(вставка, удаление и замена мента и возможности тестосимволов). Фрагмент. Перевого процессора по их реализамещение и удаление фрагции; ментов. Буфер обмена. Ко- определять инструменты текпирование фрагментов. стового редактора для выполПроверка правописания, нения базовых операций по сорасстановка переносов. Форзданию текстовых документов. матирование символов Практическая деятельность: (шрифт, размер, начертание, создавать несложные текстоцвет). Форматирование абзавые документы на родном и цев (выравнивание, отступ иностранном языках; первой строки, междустроч- выделять, перемещать и уданый интервал и др.). лять фрагменты текста; создаСоздание и форматирование вать тексты с повторяющисписков. мися фрагментами; № п/п 4 5 Название раздела, темы, раскрывающей основное содержание программы и число часов, отводимых на каждую тему Компьютерная графика (6 часов) Создание мультимедийных объектов (7 часов) Основное содержание по темам Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презента- Виды деятельности обучающихся осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы Аналитическая деятельность: выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений. Практическая деятельность: использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений; создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами Аналитическая деятельность: планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта. № п/п 6 Название раздела, темы, раскрывающей основное содержание программы и число часов, отводимых на каждую тему Объекты и системы (8 часов) Основное содержание по темам Виды деятельности обучающихся ций. Создание эффекта дви- Практическая деятельность: жения с помощью смены по- использовать редактор презенследовательности рисунков таций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету; создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения Объекты и их имена. При- Аналитическая деятельность: знаки объектов: свойства, анализировать объекты окрудействия, поведение, состояжающей действительности, ния. Отношения объектов. указывая их признаки — свойРазновидности объектов и ства, действия, поведение, соих классификация. Состав стояния; объектов. Системы объек- выявлять отношения, связыватов. Система и окружающая ющие данный объект с друсреда. гими объектами; Персональный компьютер осуществлять деление заданкак система. Файловая синого множества объектов на стема. Операционная сиклассы по заданному или самостема стоятельно выбранному признаку — основанию классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. Практическая деятельность: изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; изменять свойства панели задач; узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними; упорядочивать информацию в личной папке № п/п Название раздела, темы, раскрывающей основное содержание программы и число часов, отводимых на каждую тему 7 Информационные модели (10 часов) 8 Алгоритмика (10 часов) Основное содержание по темам Виды деятельности обучающихся Модели объектов и их назна- Аналитическая деятельность: чение. Информационные мо- различать натурные и инфордели. Словесные информамационные модели, изучаемые ционные модели. Простейв школе, встречающиеся в шие математические можизни; дели. приводить примеры использоТабличные информационвания таблиц, диаграмм, схем, ные модели. Структура и графов и т.д. при описании правила оформления табобъектов окружающего мира. лицы. Простые таблицы. Практическая деятельность: Табличное решение логиче- создавать словесные модели ских задач. (описания); Вычислительные таблицы. создавать многоуровневые Графики и диаграммы. списки; Наглядное представление о создавать табличные модели; соотношении величин. Визу- создавать простые вычислиализация многорядных дантельные таблицы, вносить в ных. них информацию и проводить Многообразие схем. Инфорнесложные вычисления; мационные модели на гра создавать диаграммы и графах. Деревья фики; создавать схемы, графы, деревья; создавать графические модели Понятие исполнителя. Не- Аналитическая деятельность: формальные и формальные приводить примеры формальисполнители. Учебные исных и неформальных исполниполнители (Черепаха, Кузнетелей; чик, Водолей и др.) как при- придумывать задачи по управмеры формальных исполнилению учебными исполнитетелей. Их назначение, среда, лями; режим работы, система ко- выделять примеры ситуаций, манд. Управление исполникоторые могут быть описаны с телями с помощью команд и помощью линейных алгоритих последовательностей. мов, алгоритмов с ветвлениЧто такое алгоритм. Различями и циклами. ные формы записи алгорит- Практическая деятельность: мов (нумерованный список, составлять линейные алготаблица, блок-схема). Приритмы по управлению учебмеры линейных алгоритмов, ным исполнителем; алгоритмов с ветвлениями и составлять вспомогательные повторениями (в повседневалгоритмы для управления ной жизни, в литературных учебным исполнителем; № п/п Название раздела, темы, раскрывающей основное содержание программы и число часов, отводимых на каждую тему Основное содержание по темам Виды деятельности обучающихся произведениях, на уроках составлять циклические алгоматематики и т.д.). ритмы по управлению учебСоставление алгоритмов ным исполнителем (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др. Резерв учебного времени в 5–6 классах: 2 часа Раздел 4. Коррекционная работа Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления: Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике. Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция диалогической речи. Основные направления коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) в 5 - 9 кл.: совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса; формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. коррекция мышц мелкой моторики при работе с наглядным пособием. коррекция недостатков развития познавательной деятельности; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках; коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие слухового и зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой памяти и внимания. Коррекционная работа так же направлена на коррекцию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, приобретение опыта: использования учебника, ориентирования в тексте и иллюстрациях учебника; соотнесения содержания иллюстративного материала с текстом учебника; сравнения, обобщения, классификации; установления причинно-следственных зависимостей; планирования работы; исследовательской деятельности; использования терминологии. Дети с диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, пересказомВ основе обучения детей с ЗПР лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. На уроках необходимо развивать у учащихся: - память - речь - восприятие - мышление - кругозор При работе с учащимся с ОВЗ используются следующие методы работы: 1. Задания предъявляются в письменном виде 2. Сочетание различных стилей подачи учебного материала. 3. Использование на уроках вспомогательные средства обучения. 4. Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильным учащимся. 5. Используются задания разного уровня. 6. Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке. 7. Предоставляется возможность отдохнуть несколько минут ученику с ОВЗ при необходимости При контроле знаний обучающихся с ОВЗ: 1. Используются базовые задания по учебнику или доп. метод. литературе. 2. Предоставляется возможность использования материала учебника. 3. Оказывается помощь в объяснении инструкций к заданию. 4. Ведется тщательный разбор заданий. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)