Приложение 2
к ООП СОО,
утвержденной Приказом
по МАОУ СОШ № 10
от 31.08.2023 № 317- Д
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 10
на 2023 – 2024 учебный год
с. Покровское
2022 год
1
План внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования
(10-11классы) на 2023-2024 учебный год.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся не более 10 часов в неделю с учетом интересов обучающихся и
возможностей
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по
желанию обучающихся и реализуются через различные формы ее
организации, отличные от урочной системы обучения.
В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность
организуется по пяти направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное;
общекультурное;
общеинтеллектуальное;
духовно-нравственное;
социальное.
План внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 10 помимо работы
классного руководителя, организуется в том числе через:
деятельность детских общественных объединений;
регулярные занятия по программам курсов внеурочной деятельности;
регулярные занятия по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам;
общешкольные и классные мероприятия, организованные классным
руководителем, педагогом-организатором;
социальное партнерство с учреждениями культуры и спорта,
учреждениями дополнительного образования;
социальные, информационные, творческие, социальные, прикладные и
пр. проекты.
В соответствии с целью и задачами внеурочной деятельности, на
основании социального заказа родителей (законных представителей) в
МАОУ СОШ № 10 определена и реализуется оптимизационная модель
внеурочной деятельности: модель внеурочной деятельности на основе
оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения.
Преимущества данной модели – в минимизации финансовых расходов
на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и
методического пространства в школе.
Оптимизационная модель предполагает, что в реализации программы
принимают участие все педагоги школы (учителя-предметники, педагогорганизатор, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители,
библиотекарь и др.)
2
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими
функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а так же с учебновспомогательным персоналом школы;
организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для
развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках
деятельности общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы
воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через
органы самоуправления, организует социально значимую, творческую
деятельность обучающихся.
План внеурочной деятельности может корректироваться в течение
учебного года в связи с происходящими в работе школы изменениями:
организационными, кадровыми, финансовыми, так как внеурочная
деятельность призвана гибко и оперативно реагировать на изменения,
обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин
обучающимися.
Распределение часов внеурочной деятельности основного общего
образования по годам обучения (10-11 классы)
№
п/п
Направления
внеурочной
деятельности
Название программы,
реализующее данное
направление
Проектная деятельность
В мире русского языка
I
II
III
IV
V
Общеинтеллектуа
льное
Социальное
Общекультурное
Спортивнооздоровительное
Духовнонравственное
Количество часов в
неделю
классы
10
11
1
1
Мир измерений
1
-
Основы программирования
Практикум по подготовке к
ЕГЭ по обществознанию
«Робототехника»
«Профориентация»
Финансовая грамотность
Разговоры о важном
Художественная обработка
древесины
Россия – мои горизонты
«Юный журналист»
1
-
-
1
2
1
1
1
1
1
1
-
1
1
1
1
-
Спортивные игры
1
1
Классный час
1
1
3