Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РИТМИКА И ТАНЕЦ

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10

ПРИНЯТА
на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОАУ СОШ № 10
_________________Доможирова О.Н.
от «31» августа 2023
Приказ № 318-Д

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

РИТМИКА И ТАНЕЦ
7 – 14 лет

Автор-составитель:
Орлова Елизавета Сергеевна,
педагог дополнительного образования

с. Покровское
2023 год

Содержание

1.

Пояснительная записка

4.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Цель
Задачи программы
Содержание программы.
Планируемые результаты освоения программы
Условия реализации программы
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Список литературы
Приложения

4
7
7
8
18
20
22
23
25

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) «Ритмика и
танец» относится к ознакомительному уровню и имеет художественную направленность.
Актуальность общеразвивающей программы.
В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению
детей к здоровому образу жизни. Среди множества форм художественного воспитания
особое место занимает хореография.
Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое
способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей̆
маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует
атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают ребёнка, делают его поведение
естественным.
Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку,
посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические
недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец способствует
обучению правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает
ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание
программы создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого
потенциала.
Программа «Ритмика и танец» разработана на основе следующих нормативных
правовых актах и государственных программных документах:


Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 25.12.2018) "Об

образовании в РФ";


Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении

Концепции развития дополнительного образования детей»/ Проект Концепции 2030;


Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;


Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 164 «Об

утверждении государственной программы Российской федерации «Развитие образования»;


Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и

стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024 года;


Национальные проекты (2019-2024гг.);



Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (ред. от 30.09.2020);


Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к
письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242);


Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных

общеобразовательных
реабилитации,

программ,

профессиональному

способствующих
самоопрделению

социально-педагогической
детей

с

ограниченными

возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей (Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016г. № ВК641/09.
Содержание программы предлагает обширный материал, включающий̆ в себя разные
виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений и
этюдов, прослушивание музыки и сказок, игровой материал, которые используются на
всех занятиях.
Создание программы связано с повышенным вниманием в современном обществе к
танцевальному искусству и потребностью в обучении хореографии. «Наши занятия
являются обшей подготовкой к искусству»: - говорил основоположник современной
ритмики Э. Жак-Далькроз, и эти слова раскрывают суть ритмического воспитания, задача
которого – дать учащимся первоначальную хореографическую подготовку, сформировать у
них качества и навыки, необходимые для последующих занятий классическим, народным,
историко-бытовым и бальным танцем. По мнению Э.Далькроза воспитание «мышечного

чувства» способствует «более живой и успешной работе мозга». Кроме всего прочего,
воспитательная роль занятий по предмету «Ритмика и танец» заключается в том, что они
вырабатывают, развивают и укрепляют такие немаловажные качества для успешного в
учёбе и жизни человека как, сосредоточенность, внимание, волю, терпение, умение
взаимодействовать в коллективе и т.д.
Программа направлена на обучение детей умению танцевать красиво, двигаться в
свободной̆ непринуждённой манере и владеть ритмопластикой танца, а также решение
оздоровительных задач.
Категория обучающихся
Программа «Ритмика и танец» ориентирована на детей школьного возраста от 7 до 14
лет. Зачисление на обучение по программе осуществляется по желанию детей, по
заявлению их родителей (законных представителей).
Формы организации образовательной деятельности
и режим занятий
Форма проведения занятий – групповые занятия.
Количество обучающихся в группах от 15 до 30 человек.
Режим занятий: Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.
Каждое занятие включает:
 организационную часть,
 разминку,
 экзерсис у станка,
 ритмические упражнения,
 партерный экзерсис,
 подведение итогов занятия,
 проветривание помещения
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 3 года. Общая продолжительность образовательного

процесса составляет 204 часа:
1-ый год обучения – 68 часов;
2-ой год обучения – 68 часов;
3-ий год обучения – 68 часов.
Цель программы
Цель программы – укрепление физического и психического здоровья, обучение
навыкам танцевального искусства, воспитание хореографической культуры, формирование
навыков выполнения танцевальных упражнений.
Задачи программы:
Обучающие:
 знакомство с предметом начальная хореография;
 знакомство с правилами здорового образа жизни;
 обучение понятиям: характер музыки, темп, ритм.
Развивающие:
 развитие чувства ритма, музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости на
музыку, танцевальной выразительности;
 развитие навыков ориентировки в пространстве;
 развитие координации движений и пластики, навыков владения своим телом;
 развитие выворотности ног;
 развитие опорно-двигательного аппарата;
 развитие танцевального шага.
Воспитательные:
 формирование коммуникативных навыков.
 воспитание трудолюбия;
 воспитание стремления к двигательной активности;
 воспитание ответственности, упорства, силы воли;
 воспитание моральных и волевых качеств;

 способствовать формированию личности инициативной, целеустремленной;
 воспитание коллективизма.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план 1 год обучения
№

Раздел, тема

Количество часов
Теория Практика Всего

1. Вводное занятие

0,5

2. Танцевальная азбука и
элементы танцевальных
движений.
3. Партерная гимнастика.

1

15
5

10
15

5

10

3

10

13

3

10

13

2

8

10

-

1

1

18,5

49,5

68

4. Освоение элементов
классического танца.
5. Освоение основных
элементов народного
танца.
6. Танцевальные этюды,
игры,
танцы.
7. Итоговое занятие
Всего:

0,5

Формы
аттестации/
контроля
Первичная
диагностика –
собеседование
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
Промежуточная
аттестация
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Итоговая
аттестация

Учебный (тематический) план 2 год обучения
№ Раздел, тема
1. Вводное занятие
2. Освоение приемов
движения

Количество часов
Теория Практика
0,5

0,5

5

10

Формы
Всего аттестации/
контроля
1
Первичная
диагностика –
собеседование
15 Педагогическое
наблюдение

3. Освоение основных
движений и элементов
танца и пляски

15
5

10

4. Работа над музыкальнопространственными
композициями.
5. Постановочная работа

3

10

13

-

23

23

6. Итоговое занятие

-

1

1

13,5

54,5

68

Всего:

Педагогическое
наблюдение,
Промежуточная
аттестация
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Итоговая
аттестация

Учебный (тематический) план 3 год обучения
№

Раздел, тема

1. Вводное занятие
2. Освоение приемов
движения
3. Освоение основных
движений и элементов
танца и пляски

Количество часов
Теория Практика Всего
0,5

0,5

1

15
5

10
15

-

15

4. Работа над музыкальнопространственными
композициями.
5. Постановочная работа

3

10

13

-

23

23

6. Итоговое занятие

-

1

1

8,5

59,5

68

Всего:

Формы
аттестации/
контроля
Первичная
диагностика –
собеседование
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
Промежуточная
аттестация
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Итоговая
аттестация

Содержание учебного (тематического) плана 1 год обучения
Тема 1. Вводное занятие (1 час)
Теория: Цели и задачи 1-го года обучения, план работы. Инструктаж по технике

безопасности в танцевальном классе. Введение в программу.
Практика: Первичная диагностика. Беседа.
Тема 2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений (15 час.)
Теория: Танцевальная азбука. Знакомство детей с танцевальной̆ азбукой. Элементы
танцевальных движений. Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Правила
исполнения танцевальных движений. Ориентировка в пространстве. Основные понятия:
музыка, темп, такт.
Практика:
 постановка корпуса;
 упражнения для рук, кистей, и пальцев;
 упражнения для плеч;
 упражнения для головы;
 упражнения для корпуса;
Выполнение упражнений танцевальной̆ азбуки. Ознакомление детей с элементами
танцевальных движений:
 ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
 бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
 притопы: удар одной̆ ногой̆ в пол, поочередные удары правой̆ и левой̆ ногой;̆
 топающий̆ шаг, выставление ноги на носок перед собой̆;
 хлопки;
 упражнения с атрибутами (мяч, погремушка)
Выполнение изученных элементов танцевальных движений. Ознакомление детей̆ с
танцевальными рисунками и ориентацией̆ в пространстве:
 упражнения и игры по ориентации в пространстве;
 построение в круг;
 построение в линию;
 построение в две линии.

Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. Движения под музыку,
выполнение ритмических упражнений, хлопки и притопы на сильную, слабую долю и с
различным ритмическим рисунком.
Тема 3. Партерная гимнастика (упражнения на полу) (15 час.)
Теория: Понятие «партер» и значение. Партерная гимнастика. Знакомство с элементами
партерной гимнастики. Правила выполнения движений.
Практика: Ознакомление с элементами партерной̆ гимнастики:
 упражнения для развития гибкости;
 упражнения для стоп;
 упражнения для развития растяжки;
 упражнения для позвоночника.
Выполнение тренировочных упражнений на полу. Комплекс упражнений направленный на
укрепление, расслабление и улучшение эластичности мышц и связок, спины, брюшного
пресса, ног, стоп, повышение гибкости суставов.
Тема 4. Освоение элементов классического танца (13 час.)
Теория:
Основные правила у станка. Постановка корпуса у опоры, выворатность позиций и
положения ног. рук. Понятия о поворотах андеор, андедан. Прослушивание музыкальных
фрагментов из балетов.
Практика:
 Упражнения у станка- лицом к станку, затем держась одной рукой.
 Позиции ног- 1,2,3,5.
 Позиции рук- 1,2,3, подготовительная.
 Деми плие, гранд плие.
 Батман тандю.
 Батман тандю жете.
 Рон де жамб э тер ( андеор. андедан.)

 Пор де бра.
 Прыжки (соте, эшафс )
Тема 5. Освоение основных элементов народного танца (13 час.)
Теория:
Роль и значение постановки рук, ног, головы в народно-характерном танце.
Характерные положения рук в сольном и групповом танце, в хороводах, рисунки
хороводов.
Практика:
 Русский танец:
1. Положение и движения рук.
2. Ходы и основные движения( простой бытовой шаг; ход с выносом ноги вперед через 1
позицию; переменный; дробный; «припадание»;боковой шаг)
3. Подготовка к дробям: удары ног. Притопы.
4. «Ковырялочка».
5. «Моталочка»: простая, поперечная (маятник).
 Хоровод
Тема 6. Танцевальные этюды, игры, танцы (10 час.)
Теория: Методика исполнения основных движений.
Практика:
 составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;
 сочинение с детьми танцевальных этюдов;
 ознакомление детей с играми;
 применение игр на занятиях.
Тема 7. Итоговое занятие (1 час.)
Теория: Вопросы и задания по разделам программы.
Практика: Опрос по пройденному материалу. Выполнение музыкально-ритмических,
танцевальных комбинаций и разученных комплексов упражнений. Разбор и оценка

практической деятельности обучающихся. Подведение итогов за год. Планы на следующий
год.
Содержание учебного (тематического) плана 2 год обучения
Тема 1. Вводное занятие (1 час)
Теория: Цели и задачи 2-го года обучения, план работы. Инструктаж по технике
безопасности в танцевальном классе. Введение в программу.
Практика: Первичная диагностика. Беседа.
Тема 2. Освоение приемов движения (15 час.)
Теория: Основные правила у станка. Постановка корпуса у опоры, выворатность позиций и
положения ног. рук. Понятия о поворотах андеор. андедан. Прослушивание музыкальных
фрагментов из балетов.
Практика:
 Упражнения у станка- два месяца лицом к станку, затем держась одной рукой.
 Позиции ног- 1,2,3,5.
 Позиции рук - 1,2,3, подготовительная.
 Дсми плие, гранд плие.
 Батман тандю.
 Батман тандю жете.
 Рон де жамб э тер ( андеор. андедан.)
 Пор де бра.
 Прыжки (соте, эшафе ) Со второго полугодия эти упражнения на середине зала.
 Совершенствование приемов движения
 Практика:
 Пружинки: релеве, плие.
 Игра с мячом/работа на руки/.
 Мельница/махи руками/.
 Поющие руки/ плавные руки 1.2, 3, позиции рук/.

Тема 3. Освоение основных движений и элементов танца и пляски (15 час.)
Теория: Методика исполнения основных движений. Элементы танцевальных движений.
Правила исполнения танцевальных движений. Ориентировка в пространстве. Роль и
значение постановки рук, ног, головы в танце. Положения рук, ног, корпуса. Начало и
окончание музыкального произведения. Динамика. Ритм. Разновидности шага. Бег.
Прыжки и подскоки.
Взаимосвязь русской народной музыки и характера с движениями русских плясок,
хороводов. Умение чувствовать и передавать общий характер русской пляски. манеру и
осанку, при исполнении ходов и плясовых движений(круговой хоровод, змейка. ходьба под
воротцами, улицу/колонна пар по средней линии зала- с расхождением в разные стороны,
обратным движением вдоль стен, затем снова сливаясь в колонну пар/).
Виды и жанры современного хореографического искусства.
Практика:
 Ходьба: решительный шаг, настороженный шаг, пружинный шаг, ходьба на полу
пальцах, переменный шаг, шаг переходящий в бег.
 Прыжки: легкое подпрыгивание, острое подпрыгивание, подскоки на месте,
движении и кружении. Сильные подскоки, подскоки в движении.
 Упражнения для кистей рук.
 Поднимание согнутой ноги в колене (подготовка к подскокам)
 Полуприседание.
 Упражнения для стопы.
 Упражнение «батман-тандю».
 Элементы джаз-модерн танца
 Отработка умений на соответствие: начало музыки и начало движения, окончание
музыки и окончание движения.
 Бег: легкий бег.

 «Элементы русской пляски»
 Положение и движение рук в русской пляске.
 Хороводный шаг.
 Топающий шаг в сторону.
 Выставление ноги на пятку и носок.
 Тройные притопы.
 Шаг с притопом на месте.
 Полуприседание с выставлением ноги на пятку.
 Техника выполнения разнообразных стилей современного танца: Фанк: акценты в
движениях рук, ног, корпуса, головы. Этюды.Хип-хоп: стиль 80-х и новый стиль.
Сходство

и

различие

техники.Клубные

танцы

(эрнби):

локинг.

поппинг.

хаус.Уличные танцы ( бытовой): крэш.Диско.Кросс.
Тема 4. Работа над музыкально-пространственными композициями (13 час.)
Теория: Понятия: музыкально-двигательный образ, строй, рисунок движения. Умение
организованно строиться и перестраиваться, двигаться в различном строю, уметь ловко и
организованно образовать круг - в характере, ритме и темпе музыки.
Практика:
 Построения и перестроения групп:
 Построение в колонну.
 Построение в шеренгу.
 Построение цепочкой.
 Постросние в круг.
 Свободное размещение на площадке.
Тема 5. Постановочная работа (23 час.)
Практика:
 Танец «Однажды на катке»
 Стиль Джаз модерн.

 Танец «Русский народный».
Тема 6. Итоговое занятие (1 час.)
Теория: Вопросы и задания по разделам программы.
Практика: Подведение итогов за год. Итоговая аттестация
Содержание учебного (тематического) плана 3 год обучения
Тема 1. Вводное занятие (1 час)
Теория: Цели и задачи 1-го года обучения, план работы. Инструктаж по технике
безопасности в танцевальном классе. Введение в программу.
Практика: Первичная диагностика. Беседа.
Тема 2. Освоение приемов движения (15 час.)
Теория:. Роль и значение постановки рук, ног, головы в народно-характерном танце.
Характерные положения рук в сольном и групповом танце, в хороводах, рисунки
хороводов.
Практика:
 Русский танец (Положение и движения рук, ходы и основные движения: простой
бытовой шаг, ход с выносом ноги вперед через 1 позицию, переменный, дробный,
«припадание» - боковой шаг).
 Подготовка к дробям: удары ног. Притопы.
 Поклоны (простой поклон с шагом в сторону; простой поклон с шагами вперед и
отходами назад; праздничный поклон.
 «Ковырялочка».
 «Моталочка» (простая, поперечная (маятник)).
 «Веревочка» - простая.
 «Гармошка».
 Дробные движения:ключ одинарный и двойной;дробная дорожка;дробь с подскоком;

 Полуприсядки:с выбросом ноги вперед; с отскоком в сторону на одну ногу и
растяжка по 2 позиции.
 Вращения:отработка поворота головы; подготовка к вращению по 6 позиции с
подъемом рабочей ноги.
 Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: упражнения на
напряжение и расслабление мышц ног: контемпорари. Пор де бра: вперед,
назад.Повороты корпуса.Родн де жамб пар тер.Гранд батман .Девелопе /сгибание и
разгибание ноги в коленном суставе.Релеве. Релевелянт.
Тема 3. Освоение основных движений и элементов танца и пляски (15 час.)
Практика:
 Ходьба: решительный шаг, настороженный шаг, пружинный шаг, ходьба на полу
пальцах, переменный шаг, шаг, переходящий в бег.
 Прыжки: легкое подпрыгивание, острое подпрыгивание, подскоки

на месте,

движении и кружении. Сильные подскоки, подскоки в движении.
 Упражнения для кистей рук.
 Прыжки: 90,180,360.
Тема 4. Работа над музыкально-пространственными композициями (13 час.)
Теория:
Понятия:

музыкально-двигательный

образ,

строй,

рисунок

движения.

Умение

организованно строиться и перестраиваться, двигаться в различном строю, уметь ловко и
организованно образовать круг - в характере, ритме и темпе музыки, умение двигаться
хаотично правильно распределяя площадку.
Практика:
 Построения и перестроения групп.
 Закрепление материала : Построение в колонну. Построение в шеренгу. Построение
цепочкой. Построение в круг.
 Свободное размещение на площадке.

 Хаотичное движение по площадке.
 Работа по рисункам.
 Работа по рисункам в парах.
 Синхронизация движения по точкам в разных направлениях.
Тема 5. Постановочная работа (23 час.)
Практика:
 Танец «Маскарад»
 Латино.
 Танец «русский танец».
Тема 6. Итоговое занятие (1 час.)
Теория: Вопросы и задания по разделам программы.
Практика: Подведение итогов за год. Итоговая аттестация
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты
К концу 1-го года обучения дети будут знать:
 названия основных танцевальных движений и элементов;
 терминологию партерного экзерсиса;
 правила гигиены тела, тренировочной̆ одежды;
уметь:
●

двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки;

●

реагировать на начало музыки и её окончание, ритмично ходить под музыку, легко
бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться
вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;

●

двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по
залу врассыпную и собираться в круг или в линию;

выполнять элементы партерной̆ гимнастики.

●

К концу 2-го года обучения дети будут знать:
●

основные понятия и термины начальной хореографии;

●

основные понятия и термины партерной гимнастики;

●

начало и конец музыкального вступления;

●

названия танцевальных элементов и движений;

●

правила исполнения движений в паре;

уметь:
●

правильно исполнять основные элементы упражнений;

●

выразительно двигаться под музыку;

●

реагировать на музыкальное вступление;

●

слышать ритмический рисунок мелодии;

●

правильно исполнять ритмические комбинации;

К концу 3-го года обучения дети будут знать:
●

откликаться на динамические оттенки в музыке;

●

выполнять простейшие ритмические рисунки;

●

красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;

●

давать характеристику музыкальному произведению.

уметь:
●

ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;

●

исполнять движения в парах, в группах;

●

держаться правильно на сценической площадке.

Метапредметные результаты
Регулятивные

●

Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,
различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз,
передавать в движении простейший ритмический рисунок;

●

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

●

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;

●

самовыражение ребенка в движении, танце.

Познавательные
Учащиеся должны уметь:
●

понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с
содержанием и особенностями музыки и движения;

●

организованно строиться (быстро, точно);

●

сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

●

самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

●

соблюдать

темп

движений,

обращая

внимание

на

музыку,

выполнять

общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
●

правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий
шаг, подскок».

Коммуникативные
●

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

●

формулировать собственное мнение и позицию;

●

договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

●

умение координировать свои усилия с усилиями других.

Личностные результаты
Результаты развития обучающихся:
●

укрепление и развитие мышечного аппарата;

●

чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, выразительность движений;

●

музыкально-ритмические навыки;

●

координация движений, пластичность;

●

умение ориентироваться в пространстве (в хореографическом зале);

●

развитие выворотности ног;

●

выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером
музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный
ритмический рисунок.

Результаты воспитания обучающихся:
●

общение в коллективе, проявляя дружелюбие и активность;

●

эмоциональный отклик и интерес к музыкально-ритмическим движениям;

●

дисциплина, проявление ответственности и выдержки на протяжении всего занятия.
Календарный (тематический) план
Календарный (тематический) план, соответствующий содержанию учебного плана

программы, представлен в Приложении № 1.
Условия реализации программы
Программа первого года обучения направлена на обучение детей определенным
практическим навыкам в области танцевального искусства и развитие эстетического вкуса.
Программа второго года обучения направлена на обучение детей новым танцевальным
движениям, ориентировке в пространстве и развитие умения самостоятельно разводить
танцевальный̆ рисунок.
Программа третьего года обучения направлена на углубление обучения детей новым
танцевальным движениям, ориентировке в пространстве и развития умения самостоятельно
разводить танцевальный̆ рисунок, а также танцевать в паре и в коллективе.
На занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы
музыкальной грамоты, танцевальная азбука и элементы художественной̆ гимнастики,

танцевальные этюды, игры и танцы, партерная гимнастика.
Педагог общается с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего
интереса к делу, четко реагирует на восприятие обучающихся, поддерживая атмосферу
радости, интереса и веселья, побуждает их к творчеству.
На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который
позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.
В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты,
ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.
Для

реализации

данной

программы

имеются

методические,

наглядные,

дидактические пособия, раздаточные материалы.
Методические материалы включают в себя:
●

методические пособия и учебные пособия по обучению современному танцу;

●

литература по ритмике, пластике, танцу;

●

словари терминов;

●

описание техники безопасности.

Дидактические материалы:
●

иллюстрации;

●

фотографии;

●

видео – аудиозаписи;

●

фонограммы.
Материально-техническое обеспечение программы

●

Хореографический класс с зеркальным оформлением стен.

●

Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный̆ центр.

●

Коврики.

Кадровые условия: педагог дополнительного образования, отвечающий всем требованиям
квалификационной характеристики для соответствующей должности педагогического

работника.
Формы аттестации/контроля
Текущий контроль:
­

наблюдение,

­

контрольные задания в виде постановки хореографических композиций в
процессе обучения.

Итоговый контроль – выступление на итоговом концерте.
Промежуточная (итоговая) аттестация проводится в форме концерта
Оценочные материалы
Реализация программы предполагает безотметочную форму контроля. Текущий
контроль осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе
занятий. Итоговый контроль осуществляется в процессе концерта.
Механизм оценки результатов:
Для

определения

фактического

образовательного

уровня

обучающихся

используются следующие формы:
­

мероприятия в течение учебного года;

­

итоговый концерт.

Список литературы Нормативно-правовые акты и документы.


Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 25.12.2018) "Об образовании
в РФ";



Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей»/ Проект Концепции
2030;



Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;



Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 164 «Об

утверждении государственной программы Российской федерации «Развитие
образования»;


Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024 года;



Национальные проекты (2019-2024гг.);



Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (ред. от 30.09.2020);



Методические

рекомендации

общеобразовательных

программ

по

проектированию

(включая

дополнительных

разноуровневые

программы)

(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242);


Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-педагогической
реабилитации, профессиональному самоопрделению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей (Приложение к письму Минобрнауки России от 29
марта 2016г. № ВК-641/09
Литература



Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.



Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.



Ерохина О.В Школа танцев для детей̆. Мир вашего ребенка. Ростов - на – Дону



«Феникс» 2003г.



Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.



Зарецкая Н.В. Танцы для детей̆ старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.



Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.



Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого
движения. Ярославль 2004г.

Интернет-ресурсы


«Ритмика и танец» (Е.В. Ротчев, преподаватель, заведующий хореографическим
отделением Детской школы искусств имени С.П. Дягилева города Москвы)
http://dyagilev.arts.mos.ru/education_activities/programs/%D0%A0%D0%B8%D1%82
%D0



%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%
D0%B5%D1%86%204-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82_pdg.pdf



«Хореография. Ансамбль песни и пляски имени В.С. Локтева. Начальная
хореография для детей 3 – 6 лет» (Коротеев И.В., педагог дополнительного
образования).
http://st.educom.ru//eduoffices/gateways/get_file.php?id=%7B1FADE7D2-D6AB4857- BA5F-FE4172E60E1B%7D&name=0100-horeografiya.-ansambly-pesni-iplyaski-im.- v.s.lokteva.-nach.hor.-dlya-det.-3-6-let.-oznakomit.hudog..pdf

Приложение № 1
Примерный календарный (тематический) план («Ритмика и танец»)
1 год обучения
№
п/
п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Дата

Тема занятия

Вводное занятие. Знакомство с
задачами первого года обучения.
Инструктаж по
ТБ.
Танцевальная азбука. Знакомство
детей с танцевальной̆ азбукой.
Танцевальная
разминка.
Танцевальная азбука. Знакомство
детей с танцевальной̆ азбукой.
Танцевальная
разминка.
Элементы танцевальных движений.
Знакомство детей с элементами
танцевальных движений.
Танцевальная
разминка.
Элементы танцевальных движений.
Знакомство детей с элементами
танцевальных движений.
Танцевальная
разминка.
Правила исполнения танцевальных
движений. Ориентировка в
пространстве. Основные понятия:
музыка, темп, такт.
Выполнение упражнений
танцевальной азбуки. Знакомство
детей с элементами танцевальных
движений: ходьба.
Знакомство детей с элементами
танцевальных движений: бег и
прыжки в сочетании по принципу

Кол- Форм Место
Форма
во
а
контроля
часов проведения
занятия
1 группо Хореогра первичная
вая
фический диагностика
класс
1

группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

1

группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

1

группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

1

группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

1

группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

1

группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

1

группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

9.

10.

11.

контраста
Знакомство детей с элементами
танцевальных движений: притопы:
удар одной̆ ногой в пол, поочередные
удары правой и левой ногой.
Знакомство детей с элементами
танцевальных движений: топающий
шаг, выставление ноги на носок
перед собой
Знакомство детей с элементами
танцевальных движений: хлопки

1

группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

1

группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

1

группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое

Знакомство детей с элементами
танцевальных движений: упражнения
с атрибутами (мяч, погремушка)
Знакомство детей с танцевальными
рисунками и ориентацией в
пространстве:
упражнения и игры по ориентации в
пространстве
Знакомство детей с танцевальными
рисунками и ориентацией в
пространстве: построение в круг
Знакомство детей с танцевальными
рисунками и ориентацией в
пространстве: построение в линию
Знакомство детей с танцевальными
рисунками и ориентацией в
пространстве: построение в две
линии
Партерная гимнастика. Понятие
«партер» и значение.

1

18.

Знакомство с элементами партерной
гимнастики.

1

19.

Знакомство с элементами партерной
гимнастики. Правила выполнения
движений.
Знакомство с элементами партерной
гимнастики. Правила выполнения

1

12.

13.

14.

15.

16.

17.

20.

1

1

1

1

1

1

21.

22.

движений.
Знакомство с элементами партерной
гимнастики. Правила выполнения
движений.
Знакомство
детей
с
элементами
Партерной гимнастики:

класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс

наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

23.

Знакомство детей с
элементами
Партерной гимнастики: упражнения
для развития гибкости

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

24.

Знакомство детей с
элементами
Партерной гимнастики: упражнения
для развития гибкости

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

25.

Знакомство детей с
элементами
Партерной гимнастики: упражнения
для стоп

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

26.

Знакомство детей с
элементами
Партерной гимнастики: упражнения
для развития растяжки

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

27.

Знакомство детей с
элементами
Партерной гимнастики: упражнения
для развития растяжки

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

28.

29.

Знакомство детей с
элементами
Партерной гимнастики: упражнения
для позвоночника
Знакомство детей с
элементами
Партерной гимнастики: упражнения

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

для позвоночника
группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

30.

Знакомство детей с
элементами
Партерной гимнастики: выполнение
тренировочных упражнений на полу

31.

Знакомство детей с
элементами
Партерной гимнастики: выполнение
тренировочных упражнений на полу

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

32.

Классический танец. Основные
правила у станка.

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

33.

Классический танец. Постановка
корпуса у опоры, выворатность
позиций и положения ног. рук.

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

34.

Классический танец. Понятия о
поворотах андеор, андедан.

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

35.

Знакомство детей с
элементами классического
танца:упражнения у станка

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

36.

Знакомство детей с
элементами классического танца:
позиции ног- 1,2,3,5

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

Знакомство детей с
элементами классического танца:
позиции рук- 1,2,3
Знакомство детей с
элементами классического танца:
деми плие, гранд плие
Знакомство детей с
элементами классического танца:
Батман тандю
Знакомство детей с
элементами классического танца:
Батман тандю жете
Знакомство детей с
элементами классического танца: Рон
де жамб э тер
Знакомство детей с
элементами классического танца:
Пор де бра.
Знакомство детей с
элементами классического
танца:Прыжки (соте, эшафс)
Знакомство детей с
элементами классического
танца:Прыжки (соте, эшафс)
Народный танец. Роль и значение
постановки рук, ног, головы в
народно-характерном танце.
Народный танец. Характерные
положения рук в сольном и
групповом танце, в хороводах
Народный танец. Рисунки хороводов

48.

Русский танец: Положение и
движения рук.

49.

Русский танец: Ходы и основные
движения

1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

50.

Русский танец: Ходы и основные
движения

51.

Русский танец: Ходы и основные
движения

52.

Русский танец: Ходы и основные
движения

53.

Русский танец: Подготовка к дробям.
Притопы.

54.

Русский танец: Подготовка к дробям.
Притопы.

55.

Русский танец: «Ковырялочка».

56.

Русский танец: «Моталочка»

57.

Хоровод

58.

Составление этюдов на основе
изученных танцевальных элементов

59.

Составление этюдов на основе
изученных танцевальных элементов

60.

Сочинение с детьми танцевальных
этюдов

61.

Сочинение с детьми танцевальных
этюдов

62.

Знакомство с танцевальными играми

63.

Танцевальные игры

1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое

64.

Танцевальные игры

1

65.

Подготовка к отчетному концерту.

1

66.

Подготовка к отчетному концерту.

1

67.

Отчетный концерт

1

68.

Итоговое занятие.

1

класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс

наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Итоговая
аттестация

Примерный календарный (тематический) план («Ритмика и танец»)
2 год обучения
№
п/
п
1.

2.

3.

4.

5.

Дата

Тема занятия

Кол- Форм Место
Форма
во
а
контроля
часов проведения
занятия
Вводное занятие. Первичная
1 группо Хореогра Первичная
диагностика. Знакомство с задачами
вая
фический диагностика
первого года обучения. Инструктаж
класс
по ТБ.
Освоение приемов движения:
1 группо Хореогра Педагогическ
основные правила у станка
вая
фический ое
класс
наблюдение
Постановка корпуса у опоры,
1 группо Хореогра Педагогическ
выворатность позиций и положения
вая
фический ое
ног, рук.
класс
наблюдение
Постановка корпуса у опоры,
1 группо Хореогра Педагогическ
выворатность позиций и положения
вая
фический ое
ног, рук.
класс
наблюдение
Понятия о поворотах андеор. андедан 1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение

6.

Понятия о поворотах андеор. андедан

7.

Упражнения у станка

8.

Позиции ног- 1,2,3,5

9.

Позиции рук - 1,2,3

10.

Дсми плие, гранд плие

11.

Батман тандю. Батман тандю жете.

12.

Рон де жамб э тер.Пор де бра

13.

Прыжки (соте, эшафе )

14.

Совершенствование приемов
движения

15.

Совершенствование приемов
движения

16.

Совершенствование приемов
движения

17.

Основные движения и элементы
танца и пляски. Методика
исполнения основных движений
Элементы танцевальных движений.
Правила исполнения танцевальных
движений.
Ориентировка в пространстве. Роль и
значение постановки рук, ног, головы

18.

19.

1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

в танце.
Положения рук, ног, корпуса. Начало
и окончание музыкального
произведения. Динамика. Ритм.
Ходьба: решительный шаг,
настороженный шаг, пружинный
шаг. ходьба на полу пальцах,
переменный шаг, шаг переходящий в
бег.
Прыжки: лёгкое подпрыгивание,
подскоки
на
месте,
сильные
подскоки, острые подскоки.
Упражнение
для
кистей
рук.
Поднимание согнутой ноги в колене.
Различные виды прыжков
Полуприседания. Упражнения для
стопы. «Батман-тондю». Основные
позиции джаз-модерн танца. Руки: 15, 6-7, 8 позиция.
Ноги: 4-я позиция. Корпус: перф,
спираль, тильт. Позиции: пресспозишн, лоу-бек, свинг, боди ролл,
флет бек, хоп.
Вращение:
отработка
поворота
головы; 6-я позиция с подъемом
рабочей
ноги
к
колену.
Фанк(движения рук и ног)
Реливе, деми-плие 2/4, маховые
движения рр. Деми-плие на 4.
Плавные движения рр
Обработка умений на соответствие:
начало
музыки
и
движений;
окончание музыки и движений.
Ходьба: высокий шаг, тихий шаг.
Бег: лёгкий бег. Прямой галоп,
боковой галоп. Полька
Техника выполнения разнообразных
стилей современного танца. Хип-хоп:
стиль 80-х и новый. Клубные танцы,
локинг, хаус.

класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс

наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение
1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

31.

Построение в колонну, шеренгу,
цепочкой., Уличные танцы

32.

Понятия: музыкально-двигательный
образ, строй, рисунок движения.

33.

Понятия: музыкально-двигательный
образ, строй, рисунок движения.

34.

35.

Организованное построение,
перестроение, движение в строю,
постановка в круг в ритме и темпе
музыки.
Построения и перестроения групп

36.

Построения и перестроения групп

37.

Построение в колонну

38.

Построение в шеренгу

39.

Построение цепочкой

40.

Построение цепочкой

41.

Построение в круг

42.

Построение в круг

43.

Свободное размещение на площадке

1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение
Промежуточн
ая
аттестация
1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение
1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение
1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группоХореогра

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ

вая
44.

Свободное размещение на площадке

1

45.

Постановочная работа: Танец
«Однажды на катке»

1

46.

Постановочная работа: Танец
«Однажды на катке»

1

47.

Постановочная работа: Танец
«Однажды на катке»

1

48.

Постановочная работа: Танец
«Однажды на катке»

1

49.

Постановочная работа: Танец
«Однажды на катке»

1

50.

Постановочная работа: Танец
«Однажды на катке»

1

51.

Постановочная работа: Танец
«Однажды на катке»

1

52.

Постановочная работа: Стиль Джаз
модерн

1

53.

Постановочная работа: Стиль Джаз
модерн

1

54.

Постановочная работа: Стиль Джаз
модерн

1

55.

Постановочная работа: Стиль Джаз
модерн

1

56.

Постановочная работа: Стиль Джаз
модерн

1

фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс

ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

57.

Постановочная работа: Стиль Джаз
модерн

58.

Постановочная работа: Танец
«Русский народный».

59.

Постановочная работа: Танец
«Русский народный».

60.

Постановочная работа: Танец
«Русский народный».

61.

Постановочная работа: Танец
«Русский народный».

62.

Постановочная работа: Танец
«Русский народный».

63.

Постановочная работа: Танец
«Русский народный».

64.

Постановочная работа: Танец
«Русский народный».

65.

Подготовка к отчетному концерту

66.

Подготовка к отчетному концерту

67.

Отчетный концерт

68.

Итоговое занятие.

1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Итоговая
аттестация

Примерный календарный (тематический) план («Ритмика и танец»)
3 год обучения
№
п/
п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Дата

Тема занятия

Кол- Форм Место
Форма
во
а
контроля
часов проведения
занятия
Вводное занятие. Первичная
1 группо Хореогра первичная
диагностика. Знакомство с задачами
вая
фический диагностика
первого года обучения. Инструктаж
класс
по ТБ.
Роль и значение постановки рук, ног, 1 группо Хореогра Педагогическ
головы в народно-характерном танце.
вая
фический ое
класс
наблюдение
Роль и значение постановки рук, ног, 1 группо Хореогра Педагогическ
головы в народно-характерном танце
вая
фический ое
класс
наблюдение
Характерные положения рук в
группо Хореогра Педагогическ
сольном и групповом танце, в
вая
фический ое
хороводах, рисунки хороводов
класс
наблюдение
Характерные положения рук в
1 группо Хореогра Педагогическ
сольном и групповом танце, в
вая
фический ое
хороводах, рисунки хороводов
класс
наблюдение
Характерные положения рук в
1 группо Хореогра Педагогическ
сольном и групповом танце, в
вая
фический ое
хороводах, рисунки хороводов
класс
наблюдение
Русский танец (Положение и
1 группо Хореогра Педагогическ
движения рук, ходы и основные
вая
фический ое
движения)
класс
наблюдение
Подготовка к дробям: удары ног.
1 группо Хореогра Педагогическ
Притопы.
вая
фический ое
класс
наблюдение
Поклоны (простой поклон с шагом в
1 группо Хореогра Педагогическ
сторону; простой поклон с шагами
вая
фический ое
вперед и отходами назад;
класс
наблюдение
праздничный поклон.
«Ковырялочка».
1 группо Хореогра Педагогическ
вая
фический ое
класс
наблюдение
«Моталочка» (простая, поперечная
1 группо Хореогра Педагогическ
(маятник)).
вая
фический ое

12.

«Веревочка» - простая

1

13.

«Гармошка»

1

14.

Дробные движения:ключ одинарный
и двойной;дробная дорожка;дробь с
подскоком
Полуприсядки

1

Вращения. Упражнения на
напряжение и расслабление мышц
ног.
Ходьба: решительный шаг,
настороженный шаг, пружинный шаг

1

18.

Ходьба: ходьба на полу-пальцах,
переменный шаг.

1

19.

Ходьба: шаг, переходящий в бег.

1

20.

Прыжки: легкое подпрыгивание,
острое подпрыгивание.

1

21.

Прыжки: подскоки на месте,
движении и кружении.

1

22.

Прыжки: сильные подскоки,
подскоки в движении.

1

23.

Прыжки: сильные подскоки,
подскоки в движении.

1

24.

Упражнения для кистей рук

1

15.

16.

17.

1

1

класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс

наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

25.

Упражнения для кистей рук

26.

Упражнения для кистей рук

27.

Упражнения для кистей рук

28.

Прыжки: 90,180,360

29.

Прыжки: 90,180,360

30.

Прыжки: 90,180,360

31.

Прыжки: 90,180,360

32.

Понятия: музыкально-двигательный
образ, строй, рисунок движения.

33.

Умение организованно строиться и
перестраиваться, двигаться в
различном строю, ловко и
организованно образовать круг - в
характере, ритме и темпе музыки
Умение двигаться хаотично,
правильно распределяя площадку.

34.

35.

Построения и перестроения групп.

36.

Построение в колонну.

37.

Построение в шеренгу. Построение

1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Промежуточн
ая аттестация
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группоХореогра

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ

цепочкой.

вая

38.

Построение в круг.

1

39.

Хаотичное движение по площадке.

1

40.

Свободное размещение на площадке.

1

41.

Работа по рисункам.

1

42.

Работа по рисункам в парах.

1

43.

Синхронизация движения по точкам
в разных направлениях.

1

44.

Синхронизация движения по точкам
в разных направлениях.

1

45.

Постановочная работа: Танец
«Маскарад»

1

46.

Постановочная работа: Танец
«Маскарад»

1

47.

Постановочная работа: Танец
«Маскарад»

1

48.

Постановочная работа: Танец
«Маскарад»

1

49.

Постановочная работа: Танец
«Маскарад»

1

50.

Постановочная работа: Танец
«Маскарад»

1

фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс

ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение

51.

Постановочная работа: Латино.

52.

Постановочная работа: Латино.

53.

Постановочная работа: Латино.

54.

Постановочная работа: Латино.

55.

Постановочная работа: Латино.

56.

Постановочная работа: Латино.

57.

Постановочная работа: Латино.

58.

Постановочная работа: Танец
«русский танец».

59.

Постановочная работа: Танец
«русский танец».

60.

Постановочная работа: Танец
«русский танец».

61.

Постановочная работа: Танец
«русский танец».

62.

Постановочная работа: Танец
«русский танец».

63.

Постановочная работа: Танец
«русский танец».

64.

Постановочная работа: Танец
«русский танец».

1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический
класс
1 группо Хореогра
вая
фический

Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое

65.

Подготовка к отчетному концерту

1

66.

Подготовка к отчетному концерту

1

67.

Отчетный концерт

1

68.

Итоговое занятие.

1

класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
группо Хореогра
вая
фический
класс
групп Хореогра
овая фический
класс

наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Педагогическ
ое
наблюдение
Итоговая
аттестация


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».