Адаптированная_дополнительная_общеобразовательная_общеразвивающая (1)

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
ПРИНЯТА

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании

Директор МОАУ СОШ № 10

педагогического совета

_________________Доможирова О.Н.

Протокол № 1

от «31» августа 2023

от «30» августа 2023 г.

Приказ № 318-Д

АДАПТИРОВАННАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Художественной направленности

«Кукольный театр»
для детей с задержкой психического развития
7-14 лет
срок реализации 1 год

Автор-составитель:
Шлейдовиц Олеся Анатольевна,
педагог дополнительного образования,
учитель русского языка и литературы

с. Покровское
2023 год

1. Пояснительная записка
Классификация программы.
Направленность: художественная
Уровень сложности: базовый.
Язык реализации программы: государственный язык РФ – русский
Актуальность.
Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах
социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и
способности активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем,
затрагивающих их интересы. Дополнительное образование для детей с задержкой психического
развития означает, что им создаются специальные условия образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья. Вариативное вхождение в те или иные детсковзрослые сообщества, позволяют им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы
выбора (социальные пробы) при определении своего жизненного и профессионального пути.
Новизна программы заключается в формировании личностной ориентации,
обогащения эмоционального опыта, активизирование познавательных процессов и социальной
адаптации обучающегося к обществу.
Адресат программы: программа рассчитана на обучение детей с задержкой
психического развития.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Условия набора в учебное объединение: принимаются только с согласия родителей
(законных представителей).
Объем программы: количество учебных часов по программе – 68 часов, 2 раза в неделю
по 1 часу.
Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой
организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие.
Форма занятий - коллективная. Продолжительность занятий в зависимости от
возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом
СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41. Продолжительность одного занятия составляет
40 мин.
Цель программы: Развитие речи и индивидуальных способностей детей посредством
кукольного театра
Задачи программы:
Обучающие:
­ Расширить кругозор учащихся в области кукольного театра.
­ Создавать условия для творческого, интеллектуального, физического и личностного
развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр.
­ Создавать предпосылки к выявлению, развитию индивидуальных способностей у детей и
совершенствованию их в практике работы с куклами.
­ Обучать основам актерского творчества
Воспитывающие:
­ Воспитывать способность мыслить, сочинять, импровизировать.
2

­ Воспитывать культуру общения и взаимодействия
­ Воспитывать ответственность за порученное дело.
Развивающие:
­ Развивать память, внимание, воображение, мышление посредством кукольного театра.
­ Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и организовывать
содержательный досуг.
Отличительная особенность.
Кукольный театр – искусство коллективное. Оно включает в себя деятельность
различных специалистов: драматурга, режиссера, художника, композитора, осветителя и
многих других. Все они работают над созданием спектакля как единого целого.
Занимаясь таким видом театральной деятельности как кукольный театр, ребенок может
воспитать в себе творческие и человеческие качества. Дети – самые лучшие актеры, поскольку
они непосредственны, активны, эмоциональны. Игра для них – естественная потребность.
Необходимо не только научить их владеть куклой, как сценическим партнером, но и
голосом, мимикой, т.е. выразительными средствами актера. Кукольное театральное искусство
позволяет заниматься этим осознанно. Участие в создании самих кукол, декораций и
представления в целом позволяет приобрести так же дополнительные практические навыки. А
также навыки работе в команде, коллективе.
Одной из основных задач педагога является обеспечение социализации обучающихся,
формирование общей культуры личности, инициативности, способности творчески мыслить и
находить нестандартные решения, а также акцентировать внимание каждого учащегося на его
успехах в процессе обучения.
Творческая деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие способности,
которые не всегда проявляются в учебной деятельности общеобразовательных школ. Следует
отметить, что детская потребность в игре совпадет с игровой природой актерского искусства.
Работая на сценической площадке, дети приобретают такие качества, как уверенность в своих
силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях
экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления,
творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Развитие этих качеств является актуальным при формировании личности ребенка в
современных условиях и способствует самореализации ребенка в будущем.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в быту.
Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с
окружающими,
действовать
в
предлагаемых
обстоятельствах,
импровизировать,
сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться с окружающими.
Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра,
литературой.
Метапредметные результаты:
Развитие мелкой моторики, координации, сенсомоторных процессов.
Развитие речи, навыков взаимодействия, общения.
Развитие эмоционального интеллекта, внимания, памяти.
Личностные результаты.
Ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему
селу, городу, народу, России;
3

Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям
России и человечества, трудолюбие;
Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях
отечественной культуры.
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
Готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и
профессиональной деятельности;
Понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
Расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных
ролей.
Нормативно-правовые и учебно-методические документы, на основании которых
разработана программа:
­
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022);
­
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ (ст. 1,
2);
­
Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
­
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
­
Приказ Минтруда Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
­
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
­
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
­
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
­
Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. (Письмо
Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016);
­
Письмо Минобрнауки России от 21.06.2017 г. № 07-ПГ-МОН-25486 «По вопросу
разработки адаптированных образовательных программ»;
­
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 28.06.2021 г. № 219-ФЗ);
­
Распоряжение министерства образования Сахалинской области от 16.09.2021 № 3.121170-р «Об утверждении методических рекомендаций по структурированию и реализации
4

дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ;
­
Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
№ 652н «Об утверждении профессионального Стандарта «Педагог дополнительного
образования»;
­
Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 10.

№

1. Содержание программы
2.1.Учебный план
Количество часов

Название раздела, темы

Всего
8

Теория
1

Практика
7

1.

Театральная
терминология

2.

Ширма, декорации

15

2

13

3.

Куклы

15

2

13

4.

Речевая практика

15

2

13

5.

Пластические этюды

15

2

13

Итого

68

9

59

Формы аттестации/ контроля
Тестирование, устный опрос,
интеллектуальная викторина
«Театралы говорят»
Конкурс рисунков и макетов к
выбранным сказкам
Выставка кукольных героев
Инсценировка отрывка сказки
на выбор
Конкурс «Лучший сказочник
школы»
Промежуточный и итоговый
показы сказок
Участие в спектаклях,
выступления в школе и за ее
пределами

1.2.Содержание учебного плана
1. Театральная терминология
Теоретическая часть
Знакомство детей с историей театра «Петрушка» в России. Понятие о пьесе, персонажах,
действии сюжете и т. д. Особенности организации работы театра «Петрушка». Понятие
«кукловод». Техника безопасности. Особенности театральной терминологии.
Практическая часть
Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы,
рук, куклы).
2.
Ширма, декорации
Теоретическая часть
Знакомство с понятием ширма и декорация.
Практическая часть
Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, звук, шумы и т. п.) спектакля
кукольного театра. Первичные навыки работы с ширмой. Понятие о плоскостных.
Полуплоскостных и объемных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья,
5

дома и т. п.). Понятие о свойствах материалов для изготовления реквизита. Установка ширмы и
изготовление элементов декораций.
3. Куклы
Теоретическая часть
Знакомство с технологией разработки выкроек кукол.
Практическая часть
Выбор материалов для изготовления различных частей куклы. Порядок изготовления
головы (куклы человека, животного, сказочного персонажа). Изготовление одежды кукол.
Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей, изготовление
различных кукол.
4. Речевая практика
Теоретическая часть
Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей
кукольного спектакля (людей, сказочных персонажей, различных животных).
Практическая часть
Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных
текстов (диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром и т. п.) Речевая
гимнастика (в декорации). Работа со скороговорками. Природные задатки человека, пути их
развития. Отработка сценической речи.
5. Пластические этюды
Теоретическая часть
Понятие о разнообразии движений различных частей тела и кукол.
Практическая часть
Отработка навыков движения человека и куклы. Особенности психологической
подготовки юного артиста.
Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков
движения куклы в глубине ширмы.
Расчет времени сцен и мизансцен и протяженности спектакля.
Выбор пьесы, сказки.
1.3.Система оценки достижений планируемых результатов
Критериями оценки результатов освоение программы являются:
­
критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся, соответствие уровня
теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора;
­
свобода восприятия теоретической информации;
­
развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и
свобода использования специальной терминологии и др.;
­
критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся, соответствие уровня
развития практических умений и навыков программным требования;
­
свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
­
качество выполнения практического задания;
­
технологичность практической деятельности и др.;
­
критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся, культура организации
практической деятельности:
­
мотивированность деятельности, культура поведения;
­
творческое отношение к выполнению практического задания;
­
аккуратность и ответственность при работе;
6

развитость специальных способностей.
Степень выраженности критериев оценки результатов педагогической диагностики не
должны противоречить следующим показателям:
высокий уровень – успешное освоение обучающимся содержания образовательной
программы от 80% до 100%;
выше среднего – освоение обучающимся содержания образовательной программы от
60% до 79%;
средний уровень – освоение обучающимся содержания образовательной программы от
40% до 59%;
ниже среднего – освоение обучающимся содержания образовательной программы от
20% до 39%;
низкий уровень – освоение обучающимся содержания образовательной программы от
1% до 19%.
Формы аттестации/контроля обучающихся, определяются педагогом дополнительного
образования с учётом возраста обучающихся, уровня подготовки и индивидуальных
особенностей учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Это могут быть, в зависимости от предмета изучения:
­ собеседование;
­ игра-испытание коллективный анализ работ;
­ самоанализ; анкетирование; олимпиада;
­ самостоятельная работа;
­ опрос;
­ презентация творческих работ;
­ демонстрация моделей;
­ выставка;
­ тестирование;
­ викторина;
­ беседа;
­ зачёт игра;
­ контрольное упражнение;
­ анализ продуктов деятельности;
­ защита реферата, проекта, творческой работы;
­ диагностическая игра;
­ конкурс;
­ анкетирование;
­ выполнение нормативов;
­ отчетные выставки;
­ вернисажи открытые уроки, занятия;
­ отчетные концерты, спектакли;
­ концертное прослушивание;
­ фестиваль;
­ конференция;
­ олимпиада;
­ соревнование;
­ турнир;
­ сдача нормативов;
­ экзамен, и другие, предусмотренные программой.
­

7

Год обучения

2023/2024
учебный год

1.4.Календарно-учебный график
Дата
Дата
Кол-во
Кол-во
Кол-во
начала
окончания учебных рабочих часов
занятий
занятий
недель
дней
в
году
01.09.2023 31.05.2024 34
68
68

Режим
занятий

2 раза в
неделю по 1
часу

1.5. Рабочая программа воспитания
Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы являются
обязательными структурными элементами дополнительной общеобразовательной программы
на основе изменений, внесенных в Закон «Об образовании в Российской федерации» ФЗ № 304
от 31.07.2020 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании» по вопросам
воспитания обучающихся», который вступил в силу 1 сентября 2020 г.
Цель: создание целостной среды становления и развития высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного
общества.
Задачи:
Обновить содержание воспитания, внедрение новых форм и методов, способствующих
совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента;
Развить формы включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую,
трудовую, общественно-полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную,
игровую деятельность;
Сформировать у обучающихся систему духовно-нравственных ценностей, гражданской
ответственности, готовности к самостоятельному выбору;
Развить познавательную и социальную активности, дисциплины, потребности в
самосовершенствовании и самореализации;
Сформировать основы культуры общения и построения межличностных отношений;
Сформировать навыки и культуру безопасного поведения;
Сориентировать обучающихся на здоровый образ жизни, привлечь к занятию спортом,
воспитать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Особенности организуемого воспитательного процесса
в МАОУ ОШ № 10
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 10 осуществляет образовательный процесс согласно лицензии и
Устава в соответствии с уровнями образовательных программ, обеспечивая общедоступность и
качество общего образования.
В МАОУ СОШ № 10 обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
на основании заключения ТПМПК и заявления родителя (законного представителя) по
адаптированным основным общеобразовательным программам общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1, 7.2).
Дети и подростки с задержкой психического развития обладают меньшими
возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются
самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию,
8

полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность,
весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития воспитанники нашей
школы отличаются проблемами эмоционально-личностного развития, часто подвержены
негативному влиянию. Именно школа призвана воспитать полезные привычки и сформировать
социально-нормативные модели поведения. Основной миссией школы является: адаптация и
социализация обучающихся с интеллектуальными нарушениями к жизни в современном
обществе.
Воспитание на учебном занятии
Реализация воспитательного потенциала занятия предполагает следующее:
Установление доверительных отношений между педагогом и его обучающимися,
способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагога,
привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их
познавательной деятельности;
Побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
Использование воспитательных возможностей содержания программы дополнительного
образования через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в объединении;
Применение на занятии интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают
детям возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы,
которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Воспитание в детском объединении
Реализация данного модуля предполагает следующее:
Инициирование и поддержка участия группы в ключевых делах объединения и
учреждения, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел
с обучающимися (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовнонравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие вовлечь в них
обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность
самореализоваться в них; установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися
группы, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
Проведение мероприятий как плодотворного и доверительного общения педагога и
обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка,
поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления обучающимся
возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания
благоприятной среды для общения.

9

Формы и содержание деятельности
Направления деятельности:
1. Интеллектуально-познавательное:
Интеллектуальные марафоны;
Тематические уроки;
Развивающие недели;
Проектная деятельность.
2. Гражданско-патриотическое:
Воспитательные беседы, уроки мужества;
Проведение мероприятий военно-патриотической направленности (День защитника,
День Победы, День Конституции, военно-патриотические соревнования);
Реализация военно-патриотических проектов.
3. Художественное:
Организация выставок творческих работ обучающихся;
4. Спортивно-оздоровительное:
Профилактические беседы, беседы по пропаганде ЗОЖ;
Проведение мероприятий спортивной направленности (соревнования, весёлые старты,
эстафеты, спортивные игры, День здоровья).
5. Правовое воспитание и культура безопасности:
Профилактические беседы;
Проведение встреч с представителями органов власти;
Организация и проведение мероприятий, направленных на закрепление правовых знаний
и знаний в сфере безопасности (викторины, конкурсы);
Организация
участия
обучающихся
в
мероприятиях
гражданско-правовой
направленности (акции, конкурсы, фестивали);
Организация участия обучающихся в социальных проектах.
6. Экологическое:
Тематические беседы;
Исследовательские проекты;
Проведение тематических мероприятий (праздники, выставки, конкурсы, фестивали,
конференции);
Экскурсии, поездки.
7. Работа с родителями:
Родительские собрания;
Реализация проектов, направленных на повышение авторитета семейных отношений, на
развитие диалога поколений, на совместное решение задач; индивидуальная работа с
родителями.
Формы и содержание деятельности для достижения поставленной цели:
Беседы;
Видеоуроки;
КТД;
Соревнования;
Выставочная деятельность;
Викторины, познавательные игры;
Проектирование;
Поощрение.
10

Планируемые результаты:
1. Активное включение обучающихся в коллективную творческую деятельность,
ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
3. Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном
процессе, и факторов, вызывающих их.
4. Проявление самостоятельности, развитие творческой и гражданской активности.
5. Повышение культуры поведения, развитие личностных качеств обучающихся.
6. Создание условий, обеспечивающих обучающимся ситуацию успеха.
7.Формирование
благоприятного
нравственно-психологического
климата
в
образовательном учреждении.
План воспитательной работы.
Перечень событий, мероприятий воспитательной направленности отражен в
календарном плане воспитательной работы объединения дополнительного образования.
2. Организационно-педагогические условия реализации программы
3.1.Методическое обеспечение
Методы обучения:
Словесные
Наглядные
Практические
беседа, объяснения
сравнения (для активизации
«открытие» (творческая
мышления)
деятельность порождает новую
идею)
педагогическое
визуально-аналитический
индивидуальная деятельность
ограничение
(кроме рассматривания
(стимулирует творческую
(творческая свобода
включает анализ)
активность, помогает найти
не беспредельная, а
верное решение из возможных)
целенаправленная)
рассказ
работа по образцу
самостоятельные, творческие
работы
инструктаж
показ приемов исполнения
тренировочные упражнения
художественных техник
показ иллюстраций,
моделирование
наглядный материал

Тип занятия: комбинированный, теоретический, практический
Формы проведения занятий:
Словесные
Наглядные
Практические
беседа
мастер-класс
творческая мастерская
выставка

практическое занятие

творческий отчет-номер

11

3.2.Материально-технические условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимы следующие материальнотехнические условия:
Кабинет
Доска учебная и магнитная
Компьютер, интерактивная доска с выходом в интернет
Фонотека, видеотека
Столы и стулья не менее 10 шт.;
Шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий;
Инструменты и материалы для изготовления кукол
В работе широко используются технические средства обучения: телевизор, ноутбук,
фотоаппарат, видеокамера, DVD, фортепиано, микрофон, ковер, зеркальная стенка,
музыкальный центр, фонограммы, мультимедийная система. Костюмы. Элементы костюмов,
реквизит для постановок, атрибуты для театра.
Помещения соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологического режима и
правилам пожарной безопасности. Для репетиционного процесса используется сцена актового
зала.
3.3.Кадровое обеспечение программы
Реализацию программы в образовательной организации осуществляет педагог
дополнительного образования, имеющий высшее профессиональное образование
и
отвечающий квалификационным требованиям, указанных в профессиональных стандартах.
Работа с родителями
Целью работы с родителями обучающихся является включение семьи в учебновоспитательную деятельность объединения. Данная работа направлена на:
Создание гуманистического стиля обучения и взаимодействия;
Уважительное отношение семьи и педагога к ребёнку;
Систематическое повышение психолого-педагогического уровня педагога и родителей;
Умение конструктивно подходить к решению проблем.
В работе с родителями используются следующие методы работы:
Индивидуальные беседы;
Родительские собрания.
Формы работы с семьёй:
Участие родителей в мероприятиях;
Открытые и совместные занятия;
Участие родителей в конференциях, защитах проектов.
Результат совместной деятельности – удовлетворённость родителей и обучающихся
деятельностью объединения.
Реализация здоровье формирующих, здоровье сберегающих образовательных
технологий в образовательном процессе
Реализация осуществляется через: создание обстановки и гигиенических условий в
помещении, соответствующих норме: температура и свежесть воздуха, рациональность
освещения кабинета и доски, отсутствие монотонных неприятных звуковых раздражителей;
Чередование в течение занятия различных видов деятельности (не менее трёх);
12

Использование педагогических технологий для повышения мотивации у обучающихся
интереса к изучаемому материалу;
Формирование на занятии отношения к человеку и его здоровью как к ценности;
выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в
здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения,
сообщение обучающимся знаний о возможных последствиях выбора поведения;
Психологический климат на занятии; наличие на занятии эмоциональных разрядок:
шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.

Список литературы для педагогов
Горский В. А. Школьный театр «Петрушка [Текст] / В. А. Горский — 2-е изд. — Москва:
Просвещение, 2010 — 97 c.,
Добровольская Н. Н. Что надо знать учителю о детском голосе [Текст] / Н. Н.
Добровольская — 3-е изд. — Москва: Музыка, 2002 — 136 c.,
Годик М. А., Барамидзе А. М. Киселева Т. Г. Стретчинг. Подвижность, гибкость,
элегантность [Текст] / М. А. Годик, А. М. Барамидзе, Т. Г. Киселева — 1-е изд. — Москва:
Советский спор, 1999 — 65 c.,
Гудков Л. И. Мастерство, творчество, поиск [Текст] / Л. И. Гудков — 1-е изд. — Москва:
Профиздат, 2001 — 119 c.,
Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра [Текст] / Иванцова Л., Коржова О. —
1-е изд. — Ростов-на Дону: Феникс, 2003 — 97 c.,
Клитин С. С. Режиссер и чтец [Текст] / С. С. Клитин — 1-е изд. — СПб: Искусство, 2008
— 112 c.,
Список литературы для учащихся
Максимова В. А. …И рождается чудо спектакля: Книга для учащихся. [Текст] / В. А.
Максимова — 1-е изд. — Москва: Просвещение, 1980 — 57 c.
Завадской, Т. Ф. Выразительная речь [Текст] / Т. Ф. Завадской — 1-е изд. — Москва:
Просвещение, 1999 — 88 c.
Список литературы для родителей
Михайлова А. Я. Театр в эстетическом воспитании школьников [Текст] / А. Я.
Михайлова — 1-е изд. — Москва: Просвещение, 2005 — 75 c.,
Козырева М. Театр в чемодане [Текст] / Козырева М. — 1-е изд. — Санкт-Петербург:
Литера, 1998 — 101 c.

13

Приложение 1
Карты результативности освоения образовательной программы
Параметры
оценивания

Года обучения
1 год обучения
Начал
о года

Серед
ина
года

Конец
года

Методы, методы диагностики
Формы проверки,
диагностики

Освоение
разделов
программы

Контрольное задание
Мероприятие

Формирован
ие
знаний,
умений,
навыков
Формирован
ие
общеучебных
способов
деятельности

Практическая работа
Конкурс

Развитие
личностных
свойств и
способностей

Выполнение и
презентация:
- проектов;
- сценариев;
-идеи;
- лекции;
- тренинг;
- презентаций;
- показ;
Тест
Творческая работа
Задание
Участие в
мероприятиях

Воспитаннос
ть.
Формирован
ие
гуманистичес
кого
отношения

Педагогические
ситуации
Деловая игра
Ролевая игра
КТД
Беседа
Диспут, дискуссия
Социальная практика

Развитие
компетенций

Социальные пробы
Реализация проектов
КТД

14

Тестирование
Собеседование
Опрос
Наблюдение
Тестирование
Собеседование
Опрос
Наблюдение
Диагностика уровня
сформированности
Рефлексия
Анализ материалов
Экспертиза работ
Совместное обсуждение
Тестирование
Наблюдение
Диагностика динамики
развития
Тестирование
Рефлексия
Наблюдение
Совместное обсуждение
Наблюдение
Анализ ситуаций
Рефлексия
Тестирование
Анкетирование,
интервьюирование
Анализ востребованности
обучающихся, проектов,
программ и т.п.)
Экспертиза работ
Наблюдение
Анализ ситуации
Экспертиза проектов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти