Аннотации к рабочим программам ООП НОО

Аннотации к рабочим программам
1 – 4 классов (ФГОС НОО)
на 2023 – 2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Русский язык» (1- 4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский
язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего
образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету
«Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа включает в себя:
 Пояснительную записку;
 Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета,
курса
(личностные, метапредметные, предметные);
 Содержание учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и
универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом
обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю
в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

Аннотация к Федеральной рабочей программе учебного
предмета «Литературное чтение» (1- 4 классы)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей
программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по
литературному чтению.
Рабочая программа включает в себя:
 Пояснительную записку;
 Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета,
курса
(личностные, метапредметные, предметные);
 Содержание учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым
результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются
для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования.
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных
действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно
формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей
обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего
образования.
Срок реализации программы 4 года.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету
«Литература», который изучается в основной школе.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Математика» (1- 4 классы)
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения программы начального общего образования
ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся,
сформулированные
в
федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа включает в себя:
 Пояснительную записку;
 Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета,
курса
(личностные, метапредметные, предметные);
 Содержание учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по
годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также
они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
Рабочая программа рассчитана на 540 ч. В 1 классе на изучение математики отводится
132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в
каждом классе согласно учебному плану, 4 ч. в неделю).

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Окружающий мир» (1- 4 классы)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область
«Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной
рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную
записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и
тематическое планирование.
Рабочая программа включает в себя:
 Пояснительную записку;
 Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета,
курса
(личностные, метапредметные, предметные);
 Содержание учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым
результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения
окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования
составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270
часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68
часов, 4 класс – 68 часов.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Основы религиозных
культур и светской этики» (4 класс)
Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –
ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.
Рабочая программа включает в себя:
 Пояснительную записку;
 Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета,
курса
(личностные, метапредметные, предметные);
 Содержание учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому
учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели
обучения, требования, которые представлены в стандарте, и специфика содержания каждого
учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и метапредметных
достижений, которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля.
Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся
представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций
народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности,
осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и
культуре нашей страны. Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ
предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них
умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать
усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства
передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе
диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся,
сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4
классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часа.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Изобразительное искусство» (1 - 4 классы)

Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа включает в себя:
 Пояснительную записку;
 Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета,
курса
(личностные, метапредметные, предметные);
 Содержание учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные
виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные
основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды
искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического
восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских
навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет
135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Музыка» (1 - 4 классы)
Программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа включает в себя:
 Пояснительную записку;
 Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета,
курса
(личностные, метапредметные, предметные);
 Содержание учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения
учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей,
принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.
Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Модульный принцип
допускает перестановку блоков, перераспределение количества учебных часов между
блоками. Вариативная компоновка тематических блоков позволяет существенно расширить
формы и виды деятельности за счёт внеурочных и внеклассных мероприятий – посещений
театров, музеев, концертных залов, работы над исследовательскими и творческими
проектами. В таком случае количество часов, отводимых на изучение данной темы,
увеличивается за счёт внеурочной деятельности в рамках часов, предусмотренных
эстетическим направлением плана внеурочной деятельности образовательной организации.
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено
135 часов из них: 33 ч. (1 кл.); по 34 часа во 2-4 классах.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Технология» (1 - 4 классы)
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа включает в себя:
 Пояснительную записку;
 Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета,
курса
(личностные, метапредметные, предметные);
 Содержание учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и
общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений.
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами
проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности,
коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с
учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений,
построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств
художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный
источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья,
этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе
– 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Физическая культура» (1 - 4 классы)
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. В программе по
физической культуре нашли своё отражение условия Концепции преподавания учебного
предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы.
Рабочая программа включает в себя:
 Пояснительную записку;
 Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета,
курса
(личностные, метапредметные, предметные);
 Содержание учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности
современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная
политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и
научная теория физической культуры, представляющая закономерности двигательной
деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и качественное образование в
части физического воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального
возраста определяет образ жизни на многие годы.
В соответствии с ФГОС НОО содержание программы по физической культуре состоит
из следующих компонентов:
знания о физической культуре (информационный компонент деятельности);
способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);
физическое
совершенствование
(мотивационно-процессуальный
компонент
деятельности), которое подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивнооздоровительную деятельность.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры – 405 часов:
в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе –
68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» (2 - 4 классы)
Программа по иностранному языку (английскому) на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному языку (английскому) раскрывает цели образования,
развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на
уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть
содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность
выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному
(английскому) языку.
На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего
иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной
грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса.
Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению
языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими
затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы
содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе
грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом
материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Рабочая программа включает в себя:
 Пояснительную записку;
 Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета,
курса
(личностные, метапредметные, предметные);
 Содержание учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
На изучение иностранного языка (английского) на уровне начального общего образования
отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в
неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Функциональная грамотность» (1 - 3 классы)
Программа учебного курса для 1 - 3 классов «Функциональная грамотность»
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной
образовательной программе начального общего образования.
Рабочая программа включает в себя:
 Пояснительную записку;
 Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета,
курса
(личностные, метапредметные, предметные);
 Содержание учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности
обучающихся.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая
грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Программа учебного курса «Функциональная грамотность» рассчитана на 102 часа и
предполагает проведение 1 занятия в неделю:
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти