Приложение 5 к ООП СОО, утвержденной приказом по МАОУ СОШ № 10 от 30.08.2024 № 295-Д РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» (10-11 КЛАССЫ) (Социальное направление) Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Профориентация» Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества – важнейшая задача всей образовательной системы государства. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения молодежи способствует успеху профориентационной деятельности. Профессиональная ориентация – это государственная по масштабам экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная и многогранная проблема. Профориентация содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства в кадрах определенных профессий. В выпускных классах дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии. Старшекласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессии чаще всего лежит не свой собственный, а чужой опыт, т.е. сведения, полученные от родителей, друзей, знакомых и т.п. Этот опыт обычно абстрактен, он не пережит, не выстрадан. Кроме того, нужно верно оценить свои собственные возможности: уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и главное - свои способности и склонности. Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации. Профориентация – это научно обоснованная система социальноэкономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностноориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. На современном этапе можно выделить следующие основные проблемы, мешающие полноценной профориентационной работе: 1. Неопределенность целей профессионального самоопределения. 2. Отсутствие общепринятых (признаваемых разными слоями общества) образов жизненного и профессионального успеха. 3. Слабое взаимодействие профориентационной науки с представителями смежных наук и сфер познания. 4. Явно недостаточное время, отведенное в школах для профориентационной работы. 5. Слабое вовлечение в эту работу родителей учащихся. 6. Слабое внимание к профориентации (особенно школьной) различных социальных институтов. Данная программа предполагает хотя бы частичное решение названных проблем и направлена на обучающихся 10, 11-х классов, их профессиональное определение после окончания средней школы. Главная цель данной программы: формирование у обучающихся профессионального самоопределения соответствующего индивидуальным способностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику. Сопутствующие цели: оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи: актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов; обеспечить системой сведений о мире современных профессий; развить способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях. Данная программа предполагает тематический и итоговый виды контроля знаний. В качестве форм контроля предусматриваются устный или письменный опрос, а также практические работы и тестовые задания. Предусмотрено безоценочное обучение. Программа включает в себя теоретическую и практическую части. Планируемый уровень подготовки обучающихся 10,11-х классов на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, заключается в том, чтобы выпускник знал: роль адекватной самооценки при выборе профессии и в профессиональной последующей деятельности; понятие о личности, направленности, структуре, потребностях личности; социально-типические и индивидуально-психологические качества личности; приемы анализа индивидуальных особенностей личности; сущность понятий профессиональные интересы, склонности, способности, их значимость в профессиональной деятельности; природные свойства нервной системы; эмоциональные состояния личности; ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленных свойствами нервной системы; роль эмоций в профессиональной деятельности человека; понятие о психических процессах и их роли в профессиональной деятельности; понятие о профессиональной деятельности и ее субъекте; понятие о специальности и квалификации работника; требования к качествам личности при выборе профессии; о возможностях личности в профессиональной деятельности; характеристику профессий и специальностей; понятие о личном профессиональном и жизненном плане, способы его составления и обоснования. основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; виды и формы получения профессионального образования; виды учреждений профессионального образования. По окончании курса обучающиеся должны уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии; составлять и обосновывать профессиональный личный план с учетом профессий и специальностей с точки зрения их востребованности. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Курс «Профориентация» рассчитан на два года обучения в 10, 11-х классах. Общая недельная загрузка в учебном году – 1 час. Настоящая программа составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личностные результаты освоения учебного предмета: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования. Метапредметные результаты освоения учебного предмета: развить самостоятельность; оценить собственные возможности, способствует овладению обучающимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию; систематизировать, анализировать полученные данные; освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства. Предметные результаты освоения учебного предмета: значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и о профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры; о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда. Формы организации внеучебной деятельности: суть организации занятий с ребятами заключена в организации совместной деятельности учителя и учеников с позиций сотрудничества и кооперации, поэтому занятия проводятся по типу творческих лабораторий, практикумов использованием таких методов обучения, как: игровое моделирование; самопознания с активным тренинг; анализ конкретных ситуаций и решение психологических задач; групповые дискуссии; психодиагностические процедуры; семинары-практикумы; мини-лекции; психотехнические игры и упражнения; психологические опыты; экскурсии; деловые игры; самонаблюдение; учебное исследование. В реализации данной программы используются методы и технологии: наблюдение, беседа; анкетирование, тестирование; рассказ, объяснение, «Мозговой штурм»; коррекционно-развивающие задания; тренинги; составление кроссвордов, ребусов, рисунки, словарь; игровые профориентационные упражнения и микроситуации; активизирующие опросники; схемы анализа и самоанализа ситуаций самоопределения; проектировочная деятельность. Содержание программы 10 класс Введение. Что я знаю о своих возможностях – 8 часов Что я знаю о профессиях – 8 часов Способности и профессиональная пригодность – 8 часов Планирование профессиональной карьеры – 10 часов 11 класс Введение. Что такое профориентация – 2 часа В мире профессий - 5 часов Психологические основы выбора профессии – 15 часов Мой выбор – 13 часов Планируемые результаты 1. Актуализация процессов личностного и профессионального самоопределения учащихся, благодаря получению знаний о себе и о мире профессий. 2. Расширение границ восприятия самого себя и других людей, знаний о себе, своих возможностях и особенностях. 3. Развитие коммуникативных умений, формирование позитивного психологического климата в классе. Периодичность и формы текущего контроля 1 раз в четверть. Форма текущего контроля: - тестирование; - зачет; - творческие задания. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 10 класс Тема 1. Что я знаю о своих возможностях (8 часов) Урок 1. Самооценка и уровень притязаний Структура образа «Я». Виды самооценки (заниженная, адекватная, завышенная). Роль адекватной самооценки при выборе профессии и в последующей профессиональной деятельности. Источник формирования самооценки. Уровень притязания (завышенный, заниженный). Формирования уровня притязания. Методика самооценки. Знакомство учащихся с приемами работы над формированием адекватной самооценки. Урок 2. Темперамент и профессия. Определение типа темперамента Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Урок 3. Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций Эмоции и чувства, их функции в профессиональной деятельности. Основные формы эмоциональных переживаний (настроения, аффекты, фрустрация). Урок 4. Что такое стресс Понятие «стресс», стрессовые состояния. Умение находить правильный выход из стрессовых состояний. Работа с опросником «Беспокойство – тревога», методикой «Незаконченные предложения». Урок 5. Определение типа мышления Понятие «мышления», определить типы мышления учащихся. Роль типов мышления в профессиональной деятельности. Рекомендации по развитию мышления. Практическая работа по определению типов мышления. Урок 6. Внимание и память Общее представление о памяти. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, забывание, узнавание и воспроизведение). Общее представление о внимании (объем, устойчивость, распределение, избирательность). Условия развития памяти и внимания. Упражнения на развитие внимания и памяти. Урок 7. Уровень внутренней свободы Творческое отношение к собственной жизни. Психологические механизмы компенсации. Целеустремленность в преодолении жизненных сложностей при устройстве своей профессиональной судьбы. Урок 8. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о своих возможностях» Обобщение знаний учащихся по теме «Что я знаю о своих возможностях». Составление психологического кроссворда. Тема 2. Что я знаю о профессиях. (8 часов) Урок 9. Классификации профессий. Признаки профессии Дать общее представление об основных компонентах профессиональной деятельности, о предмете труда. Расширить кругозор ребят о мире профессий. Воспитывать интерес к миру современных профессий. Урок 10. Формула профессии. Профессия, специальность, должность Знакомство с понятиями «профессия», «специальность», «должность». Урок 11. Определение типа будущей профессии Познакомить учащихся с тремя факторами выбора профессии. Развивать у учащихся мышление. Формирование культуры общения. Методика «Кто я?» Урок 12. Интересы и склонности в выборе профессии Выявление профессиональных склонностей и интересов у учащихся, определение степени устойчивости. «Карта интересов», опросник профессиональной готовности. Урок 13. Определение профессионального типа личности Знакомство с основами профессионального прогнозирования в процессе профессионального самоопределения. Игра «Профконсультация» Урок 14. Профессионально важные качества Представление о профессиональной пригодности и профессионально важных качествах, их значение в профессиональной деятельности. Урок 15. Профессия и здоровье Показать учащимся необходимость учета фактора здоровья при выборе профессии. Знакомство с основными медицинскими противопоказаниям к группам профессий. Урок 16. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях» Уточнить свой профессиональный выбор и смоделировать свою будущую профессию. Составление психологического кроссворда. Тема 3. Способности и профессиональная пригодность (8 часов) Урок 17. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности Понятие «способности». Общие и специальные способности. Практические способности. Урок 18. Способности к интеллектуальным видам деятельности Изучить уровень интеллектуального развития учащихся. Развивать познавательные способности учащихся. Урок 19. Способности к профессиям социального типа Дать общие представления учащимся о межличностных отношениях и их значении в профессиональной деятельности. Урок 20. Способности к офисным видам деятельности Познакомить с видами способностей, которые необходимы в офисных видах деятельности. Урок 21. Способность к предпринимательской деятельности Сформировать представление о современных формах и методах организации труда и новом типе организации людей в производственной деятельности. Ознакомить с развитием предпринимательства Урок 22. Эстетические способности Знакомство с характеристикой эстетических способностей. Определение уровня эстетических способностей. Урок 23. Уровни профессиональной пригодности Раскрытие возможностей развития и самоутверждения личности в профессиональном труде. Урок 24. Обобщающий урок по теме «Способности и профессиональная пригодность» Обобщение знаний по теме. Тренинг. Тема 4. Планирование профессиональной карьеры (11 часов) Урок 25. Мотивы и потребности Знакомство с мотивами и потребностями выбора профессий. Урок 26. Возможные трудности и ошибки при выборе профессии Формирование адекватного представления об основных трудностях профессионального выбора и предостеречь от возможных ошибок при выборе профессии. Знакомство с информацией о содержании профессии, условиях работы, оплате труда. Урок 27. Мои личные и профессиональные планы Знакомство с алгоритмом составления личного профессионального плана. Структура последовательных действий, постановка цели: «кем я хочу стать, каким я хочу быть». Анкета по жизненному и профессиональному самоопределению учащихся. Тест Дж. Голланда. Построение индивидуального профессионального типа личности. Урок 28. Изменения, происходящие в обществе и мире профессионального труда. Проследить, как социальные перемены отражаются на профессиональной структуре общества. Изменяются ли общество и мир профессий в нашей стране. Урок 29. Деловая игра «А вот и я!» Формирование навыков самопрезентации. Моделирование некоторых элементов собеседования при приеме на работу с целью повышения уровня готовности к подобным собеседованиям. Выработать основные правила успешного прохождения собеседования. Упражнения на саморегуляцию. Урок 30. Развитие умений по принятию решений Знакомство с алгоритмом принятия решений. Ступени выбора профессий. Урок 31. Шаг в профессию. Подготовка к профессиональной деятельности. Знакомство с уровнями профессиональной подготовки. Определить наиболее подходящие для подростка профессии на основе выбора соответствующих характеристик трудовой деятельности. Урок 32. Перспектива твоего профессионального старта. Дать учащимся представление о сущности профессиональной карьеры как системе профессионального продвижения с учетом самореализации личности. Познакомить с факторами, влияющими на профессиональную карьеру. Основы профессионального прогнозирования в процессе профессионального самоопределения. Урок 33-34. Профессиональная направленность личности. Обобщающий урок по теме «Планирование профессиональной карьеры». О профессиональной направленности. Шесть профессиональных типов личности. Опросник Дж. Голланда. Обобщение знаний по теме: «Планирование профессиональной карьеры». Календарно-тематическое планирование № Тема п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Количество часов I. Что я знаю о своих возможностях Самооценка и уровень притязаний Темперамент и профессия. Определение темперамента Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций. Что такое стресс. Определение типа мышления Внимание и память Уровень внутренней свободы. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о своих возможностях». II. Что я знаю о профессиях. 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Классификации профессий. Признаки профессии. Формула профессии. Профессия, специальность, должность. Определение типа будущей профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Определение профессионального типа личности. Профессионально важные качества. Профессия и здоровье. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях». III. Способности и профессиональная пригодность Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности. Способности к интеллектуальным видам деятельности. Способности к профессиям социального типа. Способности к офисным видам деятельности. Способность к предпринимательской деятельности. Эстетические способности. Уровни профессиональной пригодности. Обобщающий урок по теме «Способности и профессиональная пригодность». IV. Планирование профессиональной карьеры Мотивы и потребности. Возможные трудности и ошибки при выборе профессии. Мои личные и профессиональные планы. Изменения, происходящие в обществе и мире профессионального труда. Деловая игра «А вот и я!» Развитие умений по принятию решений. Шаг в профессию. Подготовка к профессиональной деятельности. Перспектива твоего профессионального старта. Профессиональная направленность личности. Обобщающий урок по теме «Планирование профессиональной карьеры». 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 11 класс Тема I. Что такое профориентация – 2 часа Урок 1. «Что такое профориентация. Сбор информации. Выбор профессии» Система профессионального образования в РФ и возможности приобретения профессии в г. Екатеринбурге и г. Н. Тагил. Профессиографические материалы. Профдиагностические методы. Компьютерные средства, Internet, литература и видеоматериалы. Государственные и коммерческие организации оказывающие услуги по профориентации трудоустройству молодежи в регионе. Упражнение «Представление». Урок 2. «Образовательная карта». Рынок образовательных услуг и рынок труда в г. Н. Тагил и Горноуральском ГО «Образовательная карта». Высшие учебные заведения в г. Екатеринбурге. Среднетехнические факультеты и профессиональные училища. Рыночные отношения в сфере труда. Рынок рабочих и учебных мест Тема II. В мире профессий – 5 часов Урок 3. Классификация профессий Классификация профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Знакомство с профессиограммами. Урок 4. Составление формулы профессии, анализ профессии Составление формулы профессии. Обсуждение профессий. Урок 5-6. Анализ профессии. (Практическая работа) Самостоятельный анализ профессий по формулам, составление формул профессий, профессиограммы. Составление формулы и анализ своей будущей профессии. Урок 7. Выбор (Практическая работа) Труд, не только как способ самореализации, но и как возможность получения материального вознаграждения. Упражнение «Выбор» Тема III. Психологические основы выбора профессии – 15 часов Урок 8. Темперамент и выбор профессии Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Тест Айзенка. Формула темперамента. От чего зависит выбор профессии. Психологические состояния (монотонность, утомление, психическая направленность в ситуациях аварийности и риска) в трудовом процессе. Урок 9. Интересы и склонности в выборе профессии Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов. Интересы. Карта интересов Урок 10. Склонности и профессиональная направленность Классификация профессий по типам. Склонности. Опросник Е.А.Климова Профессиональные намерения. Методика “профиль”. Опросник профессиональных склонностей Я. Йовайши (модификация Г.В. Резапкиной). Интерес. Урок 11. Профессиональный тип личности Определение своего профессионального типа личности. Урок 12. Определение профессионального типа личности Тест «Профессиональный тип личности» Урок 13. Ошибки при выборе профессии Ошибки, которые наиболее часто допускаются при выборе профессии. Избежание ошибок в процессе выбора. Круглый стол «Человеческие судьбы». Урок 14. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности Свойства нервной системы, их взаимосвязь с индивидуальными особенностями поведения личности, значение нервной системы в профессиональной деятельности. Урок 15. Способности к запоминанию Общее представление о памяти, ее видах, процессах. Роль памяти в различных видах профессиональной деятельности. Знакомство с приемами запоминания и возможностями развития памяти. Урок 16. Способность быть внимательным Представление о процессе внимания, его видах и свойствах. Значение наблюдательности как профессионально важного качества. Упражнения (тренинг). Урок 17. Способность устанавливать связи между понятиями и изменять способы интеллектуальной деятельности Роль образа в интеллектуальной деятельности. Индивидуальные особенности в оперировании пространственными возможностями их развития. представлениями, знакомство с Урок 18. Человек среди людей Межличностные отношения и их значение в профессиональной деятельности. Коммуникативные умения и навыки. Конфликты и возможности различных тактик поведения. Урок 19. Способность оперировать пространственными представлениями Умения устанавливать связи между различными понятиями в интеллектуальном труде. Значение гибкости мышления. Умения преодолевать барьеры в познавательной деятельности. Урок 20-21. Диагностика межличностных отношений Личность и межличностные отношения в группах. Лидерство. Виды общения. Конфликты, пути разрешении конфликтных ситуаций. Совместная деятельность в трудовом коллективе. Диагностика межличностных отношений. Тест «Общительны ли вы?» Урок 22. Индивидуальные схемы переработки и кодирования информации Формы индивидуального опыта (словесная, образная, чувственная) и их роль в интеллектуальной деятельности. Индивидуальные различия в восприятии и понимании происходящего. Тема IV. Мой выбор – 13 часов Урок 23. Деловая игра «Кадровый вопрос» Знакомство с новыми профессиями. Создание своего бизнеса. Бренд. Вакансии. Информационное поле Урок 24. Мотивы и потребности Знакомство с мотивами и потребностями выбора профессий. Урок 25. Пути получения профессии Сформировать представление о системе профессионального образования и путях его получения. Урок 26. Психология профессионального становления личности Знакомство с основными этапами профессионального становления личности Урок 27. Матрица выбора профессии Знакомство с многообразием мира профессий и труда; раскрытие возможности развития и самоутверждения личности в профессиональном труде. Урок 28. Развитие человека как субъекта труда Знакомство с психологическими основами трудового и профессионального воспитания. Развитие профессиональных знаний и навыков. Урок 29. «Узнаю, думаю, выбираю» Практическая работа с методиками: «Визитка», «Тебе подходят профессии», «Узнай профессию». Урок 30-31. Уверенность в себе Психологические рекомендации развития уверенности в себе. Урок 32. Азбука новых профессий Новые профессии и специальности, востребованные на современном рынке труда. Урок 33-34. Резюме. Итоговый урок. «Мой выбор» Понятия резюме и автобиография, различия и сходство. Требования предъявляемые к резюме. Рассмотрение вариантов. Создание собственного резюме. Итоговый урок. Дискуссия. Встреча с людьми успешной карьеры. Календарно-тематическое планирование № Тема п/п 1. 2. 3. 4. 5-6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Количество часов I. Что такое профориентация? Что такое профориентация. Сбор информации. Выбор профессии. «Образовательная карта». Рынок образовательных услуг и рынок труда в г. Н. Тагил. II. В мире профессий Классификация профессий. Составление формулы профессии, анализ профессии. Анализ профессии. (Практическая работа). Выбор (Практическая работа). III. Психологические основы выбора профессии Темперамент и выбор профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Склонности и профессиональная направленность Профессиональный тип личности. Определение профессионального типа личности. Ошибки при выборе профессии. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. Способности к запоминанию. 2 часа 1 1 5 часов 1 1 2 1 15 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 16. 17. 18. 19. 2021. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 3031. 32. 3334. Способность быть внимательным Способность устанавливать связи между понятиями и изменять способы интеллектуальной деятельности. Человек среди людей. Способность оперировать пространственными представлениями. Диагностика межличностных отношений. 1 1 Индивидуальные схемы переработки и кодирования информации. IV. Мой выбор Деловая игра «Кадровый вопрос». Мотивы и потребности. Пути получения профессии. Психология профессионального становления личности. Матрица выбора профессии. Развитие человека как субъекта труда «Узнаю, думаю, выбираю». Уверенность в себе. 1 Азбука новых профессий. Резюме Итоговый урок. «Мой выбор». 1 1 2 14 часов 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2