Духовно- нравственное развитие и воспитание учащихся
23.10.2025
Духовно- нравственное развитие и
воспитание учащихся
Воспитательная
деятельность нуждается в серьёзном отношении к ней и заслуживает достойного
места в образовательном процессе. Оценка воспитательной деятельности,
реализуемой образовательной организацией, является неотъемлемой частью
реализации программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся
на ступени начального общего образования. В течение 2024-2025 учебного года во
2 «а» классе были проведены исследования духовно- нравственного развития и
воспитания обучающихся. Предлагаемое комплексное исследование- современная и
новая форма работы.
Комплект
«Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов»
позволяет контролировать и оценивать результаты воспитательной деятельности,
даёт возможность оценивать личностные результаты освоения учащимися основной
образовательной программы начального общего образования. Программа исследования
составлена в соответствии с теоретическими положениями отечественных психологов
(Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.) о возрастных особенностях развития
личности в младшем школьном возрасте; подходами
к исследованию нравственного развития личности (Л.И. Божович и др.).
В
комплект входят материалы для организации психолого-педагогического
исследования в каждом классе младшей школы: рабочие тетради для учащихся;
методические пособия для учителя; рабочий блокнот для фиксирования результатов
исследования.
В
пособии представлена комплексная программа исследования результатов
воспитательной деятельности: исследование учащихся, образовательной среды и
характера взаимодействия с семьями воспитанников.
Все
материалы исследования сопровождаются подробными инструкциями, методическими
рекомендациями, бланками, таблицами, описание этапов, направлений и показателей исследования, критериев оценки,
способа фиксации результатов и подготовки отчётных материалов.
Мониторинг позволил
отследить динамику нравственного развития учащихся в течение учебного года;
сравнить результаты воспитательной деятельности; отследить динамику развития
учащихся в образовательной среде и во взаимодействии образовательного
учреждения с семьями воспитанников.
Материалы предоставлены Лисенковой С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2025
Дата обновления: 23.10.2025
Дата публикации: 23.10.2025