Такое не должно повториться!

26.03.2018

Всех просто ошеломило страшное событие в с. Покровское – на местном кладбище были разрушены надгробья… У кого рука поднялась сделать это? К сожалению, вандалами оказались ученики нашей школы. Трудно понять, почему они решились на это, что заставило их надругаться над СВЯТЫМ – МОГИЛАМИ БЛИЗКИХ?

Родители просто безмолвствуют, учителя шокированы, а ученики возмущены. И ещё – нам очень стыдно! Даже не верится, что на такое могли решиться те, у кого тоже на кладбище покоятся близкие, знакомые…

Корреспондентами школьной газеты «ШАГИ» был проведен опрос среди учеников: «Как они относятся к вандализму?». Все ответили, что «негативно».

В 8а классе прошел урок, на котором ребята говорили о жестокости и вандализме. Почему эти негативные явления присутствуют в нашей жизни?

А затем ученики написали сочинения на тему «Как вы относитесь к вандализму?»

Вот некоторые цитаты из сочинений:

«Почему мы все чаще и чаще слышим о разрушениях на русских кладбищах в Европе? Отчего вандализм процветает и никого не останавливает разрушение памятников в Украине, Польше, Прибалтике? Все здравомыслящие люди против варварства, жестокости и преступлений, совершаемых в мире. А наши ученики что «учудили»? Неужели никто из них не мог остановить другого? Или сыграла «теория толпы»? Или «прославиться» захотели? Не понимаю, даже в голове не укладывается… Жестокое преступление! Только нелюди могут покуситься на святое». ( Вика)

«…если говорить о историческом вандализме, то общеизвестно, что завоеватели начинают уничтожение культурных ценностей потерпевшего поражение. Конечно, они причиняют вред врагу и являются варварами. Они «стирают с лица земли» историю народа. Что хотели показать юные вандалы, уничтожавшие памятники на местном кладбище? Не понимаю, возмущаюсь. Я отрицательно отношусь к вандализму, любому!» (Марина.)


« Читаю статью в Интернете: «Жестокость человека нередко выражается в виде разрушительных действий. Вандализм – поведенческий аспект жестокости, особая разновидность разрушительной агрессивности. Так ведут себя в первую очередь морально незрелые люди: дети и подростки, психопаты-хулиганы и целые группы людей, толпы, уровень нравственной зрелости которых ниже среднего». Кто они? Я не знаю вандалов из Игил, не знаю варваров из Украины, Польши, разрушающих наши памятники. Но я знаю тех, кто громил памятники на кладбище с.Покровское. Знаю и стыжусь, что знаком…» (Андрей)

«Я отрицательно отношусь к вандализму, так как у таких людей, совершающих разбой, обычно отсутствует развитое чувство красоты, они эстетически недоразвиты так же, как и морально. Эти люди не понимают своего безобразного поведения. Почему они это делают? Не понимаю! (Кирилл)
Ребята рассуждали о мотивах современного вандализма в своих сочинениях:

«человеческий эгоизм и жадность», «мщение», «доказать свою крутизну», «ненависть, зависть», «гнев», «граффити», « проверка на прочность своих родителей, учителей, так сказать определить «красную линию» и другое.

А как же бороться с жестокостью и вандализмом?

В работах восьмиклассников единодушно прозвучал вердикт: «Надо наказывать и требовать возместить ущерб», «проводить беседы, рассказывать о страшном разрушительном воздействии на психику человека»,

«пропагандировать ценность культуры и искусства».

Конечно, трудно предугадать замыслы вандалов, но думаем, что все-таки противоядие от вандализма мир найдет. «Будем надеяться, что желание наслаждаться красотой окажется сильнее привычки гадить там, где живешь». Такое не должно повториться.

Корреспонденты газеты «ШАГИ»

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 26.03.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти