14.10.2024
С
Днём рождения «Муха-Цокотуха» -100 летний юбилей.
авт.
Лисенкова Светлана Викторовна
Введение
Стратегические цели системы образования
и воспитания призваны
обеспечить
«создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития
России, утверждение её статуса как великой державы в сфере образования,
культуры, искусства, науки, высоких технологий
и
экономики» (Национальная доктрина развития образования в РФ до 2025 г.).
Проект разработан в соответствии с программой развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России», а также, в качестве базовой методики использована коллективно-творческая деятельность, в сочетании с учётом возрастных
особенностей развития личности младшего школьника. Данный проект помогает
решать вопросы
в
процессе социального воспитания, осмысления ребёнком себя в окружающем мире. Самый
педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей,
а самая эффективная воспитывающая
деятельность
– та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс
жизнетворчества.
В.А. Сухомлинский писал: «В школе учат
не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир и
богатства науки и искусства. В школе учат жить. В школе учатся жить».
ЦЕЛЬ
ПРОЕКТА: формирование понимания и правильного
использования экономических терминов.
Задачи:
1) формировать представление о роли денег в семье и обществе; отрабатывать
умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
2) развивать способность проводить
математические рассуждения;
3)вовлекать в процесс жизнетворчества; формировать
лидерские качества и умение работать в команде.
Вовлечение школьников в социальный
проект осуществляется в рамках системно-деятельностного подхода, в
котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной
степени самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка, широкому
использованию в работе с детьми современных игровых технологий, социального
проектирования, интерактивных методов, позволяющих моделировать социальные
процессы и явления. В создании Проекта принимали участие обучающиеся 1 «А»
класса МАОУ СОШ №10 села Покровское Пригородного района Свердловской области.
Руководитель Проекта учитель высшей категории Светлана Викторовна Лисенкова.
При разработке данного проекта
использован главный принцип Программы «Орлята России»: всё делать вместе, сообща
и делать для других! Вместе – радости и удачи, вместе – активное действие и
увлекательное приключение!
Содержание пособия
В пособии реализована программа «Орлята
России»и выстроено по трекам. Каждый трек (страница) предполагает свободное
творчество педагога и детского коллектива, но с заданными целевыми установками
для сохранения смыслов Программы. Ценности, значимые качества треков: познание,
исследование. Символ треков – конверт-копилка. Каждая страница выглядит как
копилка.
«Орлёнок-Хранитель»-
размещена история создания сказки «Муха-Цокотуха», портрет писателя, фотографии
сказки разных лет изданий.Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ
трека – альбом «Мы – хранители».
«Муха-Цокотуха» самое лёгкое
произведение Корнея Чуковского. Он написал его легко.
Дело происходило летом 29 августа 1923
года. В тот день счастливый и окрыленный он ворвался в свою квартиру в
Санкт-Петербурге (Ленинграде), схватил единственный чистый лист бумаги и принялся
записывать сказку. Когда лист был исписан с двух сторон, а под рукой чистой
бумаги не было, Корней Иванович сорвал оставшуюся в прихожей полоску обоев и
продолжил писать.
«Орлёнок- Финансист»- размещены
карточки использованные на внеурочном занятии функциональна грамотность,
таблицы «Покупки Мухи-Цокотухи», «Подарки для Мухи-Цокотухи». Таблицы
обучающиеся заполняют на занятии.
СДАЧА- это деньги, которые остались после
покупки
ЦЕНА- показывает сколько стоит один предмет
продукта (1кг,1л, 1 коробка и т.д.)
СТОИМОСТЬ показывает, сколько будут стоить все те
предметы, которые купили.
СБЕРЕЖЕНИЯ- это часть денег, которую откладывают
для будущих покупок или потребностей.
УСЛУГА- это действие, приносящее пользу или
помощь другому.
«Орлёнок-Эрудит»-Ценности, значимые
качества трека: познание.
Символ
трека – конверт-копилка. Проверяем знание содержания сказки. Дети подбирали и
сами составляли кроссворды к сказке. Была дана работа в группах, разделились на
три команды и дети разгадывали кроссворды.
«Орлёнок- Лидер»-Ценности, значимые качества
трека: дружба, команда. На странице расположена характеристика главного героя и
других героев сказки. Каждый ребёнок подготовил характеристику героев и
записали на страницу.
«Орлёнок- Эколог»-Ценности, значимые
качества трека: природа, Родина. На странице расположена информация об учёном -Андрее Леонидовиче Озерове который
открыл новый вид муравьевидной мухи и назвал её в честь любимой сказки
«Муха-Цокотуха», Обучающиеся подготовили рассказ о Мухе- цокотухе из Вьетнама с
острова Борнео, об учёном. А так же дети рассказали о самой маленькой собачке.
Из-за маленького размера, её тоже
назвали Муха-цокотуха, которая попала в Книгу рекордов России-2014.
«Орлёнок- Мастер».Символ трека:
копилка- шкатулка мастера. В классе был проведён конкурс рисунков по сказке
«Муха-Цокотуха», в котором приняли участие и родители и дети. На странице
расположены рисунки победителей конкурса. Родители приняли участие в оформлении
обложки книги и других страниц пособия.
«Орлёнок- Спортсмен». В
страницу-копилку дети и родители собрали
физминутки, пальчиковые гимнастики, игры про насекомых, которые используем на
уроках и внеурочных занятиях.Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
жизни.
«Орлёнок- Доброволец»- на странице
дети сформулировали и записали главную мысль сказки. Родители выполнили
художественное оформление.
Вывод
В ходе занятия дети показали, что они
понимают важность социально значимых ценностей, понимают сопричастность к
истории родного края, своей Родины — России, Российского государства. Дети
осознают принадлежность к своему народу и общности граждан России. Обучающиеся ориентированы
на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом; понимают ценность
природы, влияние людей на природу, окружающую среду.Дети продемонстрировали познавательный
интерес, активность, любознательность и самостоятельность в познании, продемонстрировали
в
деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям,
науке. Цель занятия была достигнута.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.10.2024
Дата обновления: 16.10.2024
Дата публикации: 14.10.2024