Муниципальный округ Горноуральский Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
ПРИНЯТА на заседании
УТВЕРЖДАЮ:
педагогического совета
Директор МОАУ СОШ № 10
Протокол №
_______________О.Н. Доможирова
1
от «29» августа 2025
Приказ от «29» августа 2025 № 344
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Театр моды»
Возраст обучающихся 12-14 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Е.А. Грошовкина,
учитель труда (технологии)
с. Покровское
2025
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Театр моды»
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
3
1.1. Пояснительная записка.................................................................................. 3
1.2. Цель и задачи программы ............................................................................. 3
1.3. Срок реализации программы ........................................................................ 4
1.4. Планируемые результаты .............................................................................. 4
1.5. Содержание программы ................................................................................ 5
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий .......................... 5
2.1. Учебно-тематический план ............................................................................. 5
2.2. Условия реализации программы и материально-техническое обеспечение
................................................................................................................................... 7
2.3. Календарно-тематическое планирование ...................................................... 7
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.
Пояснительная записка
Кружок «Театр моды» органически входит в учебно-воспитательный
процесс. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для
знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами
художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных
материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических
костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей
посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в
формировании дружеского, сплоченного коллектива. Программа по
дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит
как практико-ориентированный характер, так и культурно- национальный
характер, и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть
и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное
мастерство, историю своего края.
1.2.
Цель и задачи программы
Цели программы:
Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и
постановку театрализованных представлений коллекций моделей
одежды, что способствует формированию художественного вкуса и
социальной адаптации подростка.
Развитие творчески активной личности воспитанника средствами
театральной
деятельности,
содействие
их
жизненному
и
профессиональному самоопределению.
В соответствии с целью, поставленной данной образовательной
программы, выделяется ряд педагогических задач:
формировать и совершенствовать знания, умения и навыки
сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на
исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод,
работы режиссеров-постановщиков шоу-бизнеса.
ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями
основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.
развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус,
аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое
дело
1.3.
до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению
намеченной цели.
расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.
развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка,
фантазию, индивидуальность, самостоятельное мышление, творческую
инициативу.
развивать образное и пространственное мышление, память,
воображение, внимание;
развивать положительные эмоции и волевые качества;
Срок реализации программы
Срок реализации программы: программа рассчитана на учащихся 7-8
классов на 1 учебный год. Общее количество часов в год – 68 часов по 2 часа
в неделю.
Форма подведения итогов: Подведение итогов осуществляется в форме
постановки театральной постановки коллекций, участие в конкурсах.
1.4.
Планируемые результаты
Планируемый результат:
стабильность функционирования детского коллектива
повышение общего уровня культуры
развитие художественного воображения
обретение веры в свои силы и возможности
повышение знаний и умений по технологии
изготовление костюмов, демонстрирование костюмов.
Интегративный характер содержания обучения кружка предполагает
построение образовательного процесса на основе межпредметных связей
общего основного образования:
Охрана труда и техника безопасности – ОБЖ и физика (при изучении
устройства и принципов работы машин и механизмов современных
технологий);
Материаловедение – химия (при характеристике свойств материалов),
биология, география, валеология;
Моделирование и художественное оформление одежды – ИЗО,
история, география, физика, биология, черчение;
Технология изготовления изделия – ОБЖ, физика, химия (при
характеристике свойств материалов), черчение;
Хореография - ОБЖ, физическая культура.
1.5.
Содержание программы
1. Введение (2 часа)
Техника безопасности на занятии. Беседа о костюме. Национальные
костюмы семейских, бурят, казаков.
2. Материаловедение (4 часа)
Свойства натуральных волокон. Свойства химических волокон.
Искусственные волокна. Свойства синтетических волокон.
Технологические, физико-механические, гигиенические свойства
тканей. Переплетения.
3. Моделирование и художественной оформление одежды (24 часа)
Влияние цвета на окружающую среду и одежду. Возможности цвета и
зрительных иллюзий при создании одежды. Влияние силуэта на
создание модели. Влияние линий, пропорций, ритма и композиции на
создание модели. Способы композиционного построения одежды.
Способы рисования эскиза модели с помощью канона. Как правильно
снять лекала. Работа художника-модельера и модельера-конструктора.
Последовательность технического моделирования и создания
конструкции модели. Правила изготовления лекал по журналам мод.
4. Технология изготовления легкой одежды. (26 часов)
Правила раскладки лекал на ткани, прибавки на свободу облегания,
прибавки на швы. Терминология. Последовательность обработки
вытачек, боковых и плечевых швов, швов кокеток. Правила
сметывания изделий для примерки. Виды дефектов и способы их
устранения.
Последовательность монтажа изделия. Способы обработки изделия.
Последовательность окончательной отделки изделия.
5. Хореография. (10 часов)
Дать понятие слова и подиумного шага (повторение). Своеобразие
дефиле, походка. Типы походок. Обработка движения одной линии в
шаге; Положение рук, головы без музыки и под музыку по одному.
Распределение пространства и лини. (повторение). Изучение выпада и
демонстрация выпада. Шаг-композиция с выпадом в сторону.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование тем и разделов
Введение (2 часа)
Количество часов
Всего Теория Практика
1. Охрана труда и техника безопасности.
1
1
2. Беседа о костюме. Национальные костюмы
России, Бурятии.
1
1
1. Свойства натуральных волокон.
1
1
2. Свойства химических волокон.
Искусственные волокна. Свойства
синтетических волокон.
1
1
Материаловедение (2 часа)
Моделирование и художественной оформление одежды (11 часов)
1. Цвет в одежде, зрительные иллюзии, силуэт.
1
1
2. Линии, композиция, ритм, пропорции в
одежде.
1
1
3. Понятие о каноне.
1
1
4. Рисование эскизов моделей на заданную
тему.
1
1
5. Работа с журналами мод.
1
1
6. Техническое моделирование одежды.
3
1
7. Проработка лекал.
2
1
2
1
8. Подготовка лекал к раскрою.
1
1
Технология изготовления легкой одежды. (13 часов)
1. Раскрой изделия на ткани.
1
1
2. Подготовка изделия к I примерке.
1
1
3. Проведение I примерки.
1
1
4. Исправление дефектов изделия.
1
1
5. Пошив изделия.
2
1
1
6. Подготовка ко II примерке.
1
7. Проведение II примерки.
1
1
8. Исправление дефектов изделия.
1
1
9. Монтаж изделия.
3
3
10. Окончательная отделка изделия.
Окончательная влажно-тепловая обработка
изделия.
1
1
1
Хореография. (7 часов)
1. Театральная постановка коллекций.
1
2. Репетиция.
6
Итого
35
2.2. Условия
обеспечение
реализации
программы
и
1
6
12
23
материально-техническое
1. Образцы моделей одежды на стендах. Зал, сцена для постановки
спектаклей, кулисы, места для зрителей.
2. Журналы мод, эскизы моделей одежды, плакаты с поузловой
обработкой Театральный грим.
3. Литература по моделированию, конструированию, технологии
обработки, справочники.
4. Разработки для конкурсов, ярмарок, дефиле.
5. Видеокамера.
6. Методическая литература.
2.3. Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Наименование тем и разделов
Количество часов
Всего Теория Практика
Введение (2 часа)
1. Техника безопасности на занятии. План
работы кружка.
1
1
2. Беседа о костюме. Национальные
костюмы России, Бурятии.
1
1
1. Свойства натуральных волокон.
2
1
1
2. Свойства химических волокон.
Искусственные волокна. Свойства
синтетических волокон.
2
1
1
Материаловедение (4 часа)
Моделирование и художественной оформление одежды (24 часов)
1. Цвет в одежде, зрительные иллюзии,
силуэт.
2
1
2. Линии, композиция, ритм, пропорции в
одежде.
2
1
3. Понятие о каноне.
2
1
4. Рисование эскизов моделей на заданную
тему.
2
1
5. Работа с журналами мод.
2
1
6. Техническое моделирование одежды.
4
1
2
7. Проработка лекал.
4
1
1
8. Подготовка лекал к раскрою.
6
6
Технология изготовления легкой одежды. (26 часов)
1. Раскрой изделия на ткани.
4
1
2. Подготовка изделия к I примерке.
2
1
3. Проведение I примерки.
2
1
4. Исправление дефектов изделия.
2
1
5. Пошив изделия.
6
1
5
6. Подготовка ко II примерке.
2
1
1
7. Проведение II примерки.
2
1
1
8. Исправление дефектов изделия.
2
1
1
9. Монтаж изделия.
4
4
10. Окончательная отделка изделия.
Окончательная влажно-тепловая обработка
изделия.
2
2
Хореография. (10 часов)
1. Театральная постановка коллекций.
4
2. Репетиция.
6
Резерв
2
Итого
68
2
2
6