АРП ЗПР учебного предмета ТЕХНОЛОГИЯ 1-4 класс

Приложение 14
к АООП НОО МАОУ СОШ № 10
утверждено приказом
по МАОУ СОШ № 10
от 01.09.2016 г. №177-Д

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
(предметная область «Технология»)
для обучающихся с ЗПР

Раздел 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета¹
1.1. Личностные и метапредметные результаты
(формируются в контексте реализации междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» и ее подпрограмм «Чтение.
Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»)
Требования к личностным и метапредметным результатам в
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения
учебного предмета «Математика»
соответствии с ФГОС НОО
(готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
Личностные результаты
сформированность мотивации к обучению и познанию, целостноУ выпускника будут сформированы:
смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальновнутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе,
личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и
сформированность основ гражданской идентичности)
принятия образца «хорошего ученика»;
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
своей этнической и национальной принадлежности; формирование учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
ценностей многонационального российского
общества;
становление способам решения новой задачи;
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и соответствия результатов
требованиям
конкретной
задачи,
на
религий;
понимание
оценок учителей,
товарищей,
родителей (законных
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и представителей) и других людей;
культуре других народов;
способность к оценке своей учебной деятельности;
4) овладение
начальными навыками адаптации в динамично основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в
изменяющемся и основы гражданской идентичности, своей этнической форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа,
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
принадлежности в развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие;
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе поступков, так и поступков окружающих людей;
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов
свободе;
морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
(освоение обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и
коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться, и
межпредметными понятиями)
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;

им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае
работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения
задачи);
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать
предложения и оценкидля создания нового, более совершенного
результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;

результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском,
родном и иностранном языках.
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), в открытом
информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
владеть
основами
смыслового
восприятия
художественных
и
познавательных текстов, выделять существенную информацию из
сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить
сравнение, классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения
сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального
уровня культуры пользования словарями в системе универсальных
учебных действий.

для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной
поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в
том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер
знает и видит, а что нет;
задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения
различных
коммуникативных
задач,
строить
монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.

_______________________________
¹ - Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»: личностные и метапредметные, формируемые в контексте междисциплинарной программы
«Формирование универсальных учебных действий» и ее подпрограмм «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», а также
предметные результаты, адекватно отражают требования ФГОС НОО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных
результатов, представленных в ФГОС НОО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования. В
рабочей программе планируемые результаты уточнены с позиций их достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе
проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Для обучающихся с ОВЗ используются планируемые результаты в блоке
«Выпускник научится» междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» и предметные результаты в блоке «Выпускник научится»
УМК «Школа России».

Подпрограмма «Чтение. Работа с текстом»²

Работа с текстом:
Поиск информации и
понимание прочитанного

Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

Работа с текстом:
Преобразование и
интерпретация
информации

Работа с текстом:
Оценка информации

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию
по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих
приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию;
выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства
текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в
соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать
недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

____________________________
² - Выводы о сформированности (несформированности) планируемых результатов освоения подпрограммы, получаемые по итогам проведения комплексной работы на
межпредметной основе (входной и итоговой), используются в качестве индикатора сформированности метапредметных результатов освоения ООП НОО ОО - УУД; при
определении индивидуальных траекторий обучения; для организации коррекционной работы с обучающимися, демонстрирующими низкий уровень читательской
грамотности; в качестве основы для принятия решения допуске выпускников 4-х классов к получению основного общего образования.

Выпускник научится:

Подпрограмма «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»³

 использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приѐмы работы с компьютером и
другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
 организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
 вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять
полученную информацию;
 набирать текст на русском и иностранном языках; пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным
правилам оформления текста; использовать автоматический орфографический контроль;
 создавать изображения с помощью графического планшета и сохранять их;
 подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования,
использовать сменные носители (флэш-карты);
 описывать по определѐнному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нѐм,
используя инструменты ИКТ;
 собирать числовые данные в ходе опроса людей, а также во время естественно-научных наблюдений и экспериментов, используя цифровые
датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ;
 искать информацию в соответствующих возрасту электронных словарях и справочниках, Интернете;
 создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
 создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
 создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов
(аппликация);
 пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной
образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
_______________________________
³ - Планируемые результаты освоения подпрограммы сформированы, исходя из специфических особенностей использования ИКТ-инструментов в образовательной
урочной деятельности на уроках по математике.

2. Предметные результаты
Требования к предметным результатам в соответствии
с ФГОС НОО
Технология
1) получение первоначальных представлений о созидательном и
нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире
профессий и важности правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими
приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники
безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого
решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной
деятельности,
сотрудничества,
взаимопомощи,
планирования
и
организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной
и информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Технология»
1 класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда.
Обучающийся научится:
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой
предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на
воде, в информационном пространстве;
называть основные виды профессиональной деятельности человека в
разных сферах;
организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с
материалами (бумагой, пластичными материалами, природными
материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками,
швейной иглой, шилом);
соблюдать
правила
безопасной
работы
с
инструментами
и
приспособлениями при выполнении изделия; различать материалы и
инструменты;
определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в
зависимости от вида работы;
проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта
по используемому материалу;
объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
2. Технология ручной обработки материалов, элементы графической
грамоты.
Обучающийся научится:
узнавать и называть основные материалы и их свойства
Бумага и картон
называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), её состав
(растительные волокна, (древесина): определять при помощи учителя виды

бумаги и картона;
классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности
(гофрированная, гладкая) сравнивать свойства бумаги и ткани
(сминаемость, прочность);
выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия;
выбирать под руководством учителя приёмы и способы работы с бумагой:
склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой,
вырезание, отрывание, обрывание по контуру;
размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке;
соблюдать правила экономного расходования бумаги;
составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным
замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация
мозаика, коллаж,
конструирование
из различных материалов,
моделирование, макетирование);
выполнять изделия на основе техники оригами; изготавливать изделие из
бумаги
на
основе сгибания и вырезания простейшей фигуры;
использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея, а
также мыльным раствором к стеклу;
использовать
в
практической
работе
разные виды бумаги:
журнальную, цветную, гофрированную, картон;
выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру
Текстильные и волокнистые материалы
определять под руководством учителя виды ткани и нитей по составу;
определять свойства ткани (сминаемость, прочность);
определять виды ниток по назначению и использованию: швейные,
вышивальные, вязальные
Природные материалы
называть свойства природных материалов;
сравнивать
природные
материалы
по
цвету, форме, прочности;
применять на практике различные приѐмы работы с природными
материалами: склеивание, соединение, деление на части;
использовать различные способы хранения природных материалов и

подготовки их к работе;
оформлять изделия из природных материалов при помощи окрашивания их
гуашью;
выполнять изделия с использованием различных природных материалов;
выполнить сборку изделий из природных материалов при помощи клея и
пластилина
Пластичные материалы
называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск,
краски);
сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет);
использовать приѐмы деления пластилина с помощью стеки и нитки;
использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения
деталей;
выполнять рельефную аппликацию из пластилина;
использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной
формы из нескольких частей разных форм путём примазывания одной
части к другой;
использовать пластический способ лепки: лепка из целого куска;
использовать пластилин для декорирования Конструктор определять
детали конструктора;
узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной
обработки материалов в зависимости от их свойств;
использовать приѐмы работы завинчивание и отвинчивание;
выбирать и заменять детали конструктора в зависимости от замысла
Ткани и нитки
отмерять длину нити; выполнять строчки прямых стежков, строчки
стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью;
использовать различные виды стежков в декоративных работах для
оформления изделий;
выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;
выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;
создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии;

использовать ткани и
нити для украшения одежды и интерьера;
расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;
пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями
(пуговицы с 2, 4 отверстиями)
Растения, уход за растениями
уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии;
осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под
руководством учителя;
проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян;
наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать
инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными
растениями
Элементы графической грамоты
использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой,
булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при
декорировании изделия.
3. Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
выделять детали конструкции, называть их форму способ соединения;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в
материале;
изменять вид конструкции.
4. Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
понимать информацию, представленную в разных формах;
наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике

(текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой
информации врисуночную и/или табличную форму);
работать со «Словарём юного технолога».
5. Проектная деятельность
Обучающийся научится:
составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при
работе в паре.
2 класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда.
Обучающийся научится:
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой
предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя
этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел
России)
в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в
информационном пространстве;
называть основные виды профессиональной (ремесленнической)
деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по
дереву и т.д. организовывать рабочее место с помощью учителя для работы
с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными
материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов,
каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания),
циркуль;
соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении
изделия; различать материалы и инструменты;
определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида
работы;
при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по
используемому материалу, назначению;
объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления
изделия на основе эффективного использования различных материалов.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты.
Обучающийся научится:
узнавать и называть основные материалы и их свойства;
узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:
Бумага и картон:
виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их
свойства (поверхность, использование);
особенности использования различных видов бумаги;
практическое применение кальки, копировальной и металлизированной
бумаги;
выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия;
приемам работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный,
зооморфный, комбинированный);
выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под
руководством учителя);
осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.
Текстильные и волокнистые материалы:
структура и состав тканей;
способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются
из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из
шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных;
искусственные получают, используя химические вещества);
производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки
волокон натурального происхождения.
Природные материалы:
различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.),
яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от
орехов, каштаны, листики, ракушки;
сравнивать природные материалы по их свойствам и способам

использования;
использовать технологию выполнения мозаики: из крупы, из яичной
скорлупы (кракле), создавать композиции на основе целой яичной
скорлупы, оформлять изделия из природных материалов при помощи
фломастеров, красок и цветной бумаги.
Пластичные материалы:
сравнивать свойства (цвет, состав, пластичность) и виды (тесто, пластилин,
глина) пластичных материалов;
познакомятся с видами изделий из глины, использованием данного
материала в жизнедеятельности человека;
познакомятся с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;
сравнивать различных видов рельефа на практическом уровне;
использовать прием смешивания пластилина для получения новых
оттенков;
использовать технологию выполнения объемных изделий - лепки из
соленого теста, конструирования из пластичных материалов;
использовать прием лепки мелких деталей приѐмом вытягиванием.
Ткани и нитки.
приемам работы с нитками (наматывание);
различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);
выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов
«через край», «тамбурный шов»;
новым технологическим приемам: моделирование на основе выполнения
аппликации из ткани народных костюмов;
конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;
«изонить»;
украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой,
блестками;
плетения в три нитки.
Растения, уход за растениями.
выращивать лук на перо по заданной технологии;

проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и
фиксировать результаты;
использовать правила ухода за комнатными растениями, используя
инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными
растениями.
Элементы графической грамоты.
выполнять простейшие эскизы и наброски; изготавливать простейшие
изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;
выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через
копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз;
выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или
мела, при помощи шаблона на ткани;
выполнять разметку симметричных деталей;
оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного
образца;
узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной
обработки материалов в зависимости от их свойств;
использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании
заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
применять приемы безопасной работы с инструментами;
использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой,
булавками, наперстком, ножницами, челноком, пяльцами (вышивание),
ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой,
металлизированной бумагой;
осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному
контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке.
3. Конструирование и моделирование.
Обучающийся научится:
выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ

соединения;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и
готовому образцу;
изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов
изделии;
анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;
изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
4. Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
воспринимать книгу как источник информации;
наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике
(текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и
делать простейшие выводы; выполнять простейшие преобразования
информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;
заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под
руководством учителя;
осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого.
5. Проектная деятельность.
Обучающийся научится:
восстанавливать или составлять план последовательности выполнения
изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;
проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и
находить общие закономерности в их изготовлении;
выделять этапы проектной деятельности; определять задачи каждого этапа
проектной деятельности под руководством учителя;
распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям.
3 класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда.

Обучающийся научится:
воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей
и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на
Земле, в Воздухе, на Воде, в информационном пространстве;
называть основные виды профессиональной деятельности человека в
городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер,
закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д. бережно относиться к
предметам окружающего мира;
организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости
от используемых инструментов и материалов;
соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении
изделия;
отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия
в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по
используемому материалу;
проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов
быта под руководством учителя и самостоятельно;
осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда;
определять самостоятельно этапы
изготовления изделия на основе
текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты.
Обучающийся научится:
узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение,
применение в жизни;
узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:
Бумага и картон:
свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса;
гладкость; белизна; прозрачность;
сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность

поверхности; влагопрочность;
деформация при намокании; скручиваемость;
впитывающая способность;
выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия;
приемам работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный,
зооморфный, комбинированный);
выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия
(под руководством учителя);
выполнять изделия при помощи технологии выполнение папье-маше;
осваивать технологию создания объемных изделий из бумаги, используя
особенности этого материала, создания разных видов оригами;
выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке,
подгонкой по шаблону;
освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок).
Текстильные и волокнистые материалы:
структура и состав тканей;
способ производства тканей (ткачество, гобелен); производство и виды
волокон (натуральные, синтетические).
Природные материалы:
сравнивать свойства природных материалов при изготовлении изделий из
соломки, листьев, веточек и др. знакомство
с новым природным
материалом - соломкой, ее свойствами и особенностями использования в
декоративно-прикладном искусстве;
знакомство с новым материалом
— пробкой, ее свойствами
и
особенностями использования; применять на практике различные приемы
(склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой:
подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы;
выполнение аппликации из соломки; учитывать цвет и фактуру соломки
при создании композиции;
использовать свойства пробки при создании изделия;
выполнять композицию из природных материалов;

оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров,
красок и цветной бумаги.
Пластичные материалы
систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;
выбор материала в зависимости от назначения изделия наблюдение за
использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека;
использовать пластичные материалы для соединения деталей;
новому виду работы с пластичным материалом – тестопластике.
Конструктор:
сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора;
выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора.
Металл:
знакомство с новым материалом проволокой, ее свойствами;
способам работы с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.
Бисер:
знакомство с новым материалом бисером; виды бисера;
свойства бисера и способы его использования;
виды изделий из бисера;
леска, её свойства и особенности; использование лески при изготовлении
изделий из бисера;
освоят способы бисероплетения.
Ткани и нитки:
знакомство с технологическим процессом производства тканей, с ткацким
станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа,
уток);
конструирование костюмов из ткани обработка ткани накрахмаливание;
различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение);
выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов
«через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных
и крестообразных стежков;
новым технологическим приемам: изготавливать мягкие игрушки из

бросовых материалов (старые перчатки, варежки);
изготавливать карнавальный костюм;
украшать изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;
украшать изделия при помощи вышивки и вязанных элементов;
вязать воздушные петли крючком;
виду соединения деталей - натягивание нитей.
Продукты питания:
знакомство с понятием продукты питания; виды продуктов;
знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;
способам приготовления пищи (без термической обработки и с
термической обработкой);
готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его
приготовления;
использовать для определения веса продуктов «мерки».
Растения, уход за растениями:
освоят способы ухода за парковыми растениями.
Элементы графической грамоты:
выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;
изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому
плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;
выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через
копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз;
выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или
мела, при помощи шаблона;
выполнять разметку симметричных деталей;
оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного
образца;
готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;
заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую
карту» выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки
материалов в зависимости от их свойств;
использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании

заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;
применять масштабирование при выполнении чертежа;
«читать» простейшие чертежи;
анализировать и использовать обозначения линий чертежа.
3. Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и
определять способ соединения;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме,
готовому образцу;
частично изменять свойства конструкции изделия; выполнять изделие,
используя разные материалы;
повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных
предметов и объектов;
анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия
составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.
4. Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах
при защите проекта;
воспринимать книгу как источник информации;
наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике
(текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и
делать выводы и умозаключения;
выполнять преобразования информации;
переводить текстовую информацию в табличную форму;
самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения
информации;

различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной
работы;
находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.
5. Проектная деятельность
Обучающийся научится:
составлять план последовательности выполнения изделия по заданному
слайдовому или текстовому плану;
определять этапы проектной деятельности;
определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под
руководством учителя и самостоятельно;
распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и
или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
проектировать деятельность по выполнению изделия
на основе
технологической карты как одного из средств реализации проекта.
4 класс
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда.
Выпускник научится:
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе
традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях
(в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:
соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),
прочность, эстетическая выразительность – и руководствоваться ими в
практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с
опорой на инструкционную карту;
при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической

грамоты.
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их
видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни
осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по
декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии
с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки
(при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании,
сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными
инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования
модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать
простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на
них;
изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам,
эскизам, схемам, рисункам.
3. Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие
задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей:
на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие
доступные и сходные по сложности задачи; изготавливать несложные
конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
образцу и доступным заданным условиям.
4. Практика работы на компьютере
Выпускник научится:

соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным
компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в
ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторскотехнологических задач;
использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными
ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя
редакторы текстов и презентаций. Выпускник получит возможность
научиться: пользоваться доступными приемами работы с готовой
текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также
познакомится с доступными способами ее получения, хранения,
переработки.
5. Проектная деятельность
Выпускник научится:
составлять план последовательности выполнения изделия по заданному
слайдовому или текстовому плану;
определять этапы проектной деятельности; определять задачи каждого
этапа проекторной деятельности под руководством учителя и
самостоятельно;
распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и
или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
проектировать деятельность по выполнению изделия
на основе
технологической карты как одного из средств реализации проекта.

Раздел 2.
Содержание учебного предмета
1 класс (33 часа)

Давайте познакомимся
Путешествие по страницам учебника «технология» . Инструктаж по ОТ и ТБ
Удивительный мир технологии.
Человек и земля
Краски осени.
Сушка под прессом.
Аппликация из листьев. Зайчик.
Аппликации из листьев. «Моё любимое животное».
Пластилин. Приёмы работы с пластилином.
Пластилин. Ромашковая поляна.
Работа с природным материалом. Мудрая сова.
Растения. Получение и сушка семян.
Растения. Овощи из пластилина. Проект «Осенний урожай».
Бумага. Свойства бумага. Виды бумаги.
Бумага. Закладка из бумаги.
Насекомые. Работа с природным материалом. Пчёлы и соты.
Дикие животные. Работа с бумагой. Коллаж.
Украшение на ёлку. Работа с бумагой. Проект «украшаем класс к Новому году».
Украшение на окно. Работа с бумагой. Проект «Украшаем класс к Новому году».
Завершение проекта.
Домашние животные. Работа с пластилином.
Такие разные дома. Работа с бумагой и природным материалом. Домик из веток.
Посуда. Работа с пластилином. Проект «Чайный сервиз».
Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. Торшер.
Мебель. Работа с картоном. Стул.
Ткань. Работа с нитками. Кукла из ниток.
Учимся шить. Работа с тканью и нитками. Закладка с вышивкой.
Учимся шить. Работа с нитками. Пришивание пуговицы.
Передвижение по земле. Работа с конструктором. Тачка.
Человек и вода.
Вода в жизни человека и растений. Уход за растениями.
Питьевая вода. Работа бумагой. Колодец.
Передвижение по воде. Работа с бумагой. Плот.
Человек и воздух.
Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка.
Полёты птиц. Работа с бумагой. Попугай.
Полёты человека. Работа с бумагой и картоном. Самолётик. Парашют.
Человек и информация.
Способы общения. Работа с глиной. Письмо на глиняной дощечке.
2 класс (34 часа)

Давайте познакомимся.
Как работать с учебником. Инструктаж по ОТ и ТБ
Человек и земля
Земледелие. Технология выращивания лука в домашних условиях.
Практическая работа: «Выращивание лука»
Посуда. Способы изготовления посуды из глины.

Изделие: Корзина с цветами.
Работа с пластичными материалами. Пластилин.
Изделие: Семейка грибов на поляне.
Работа с пластичными материалами. Тестопластика.
Проект «Праздничный стол».
Изготовление изделий из пластичных материалов.
Проект «Праздничный стол».
Народный промысел хохломская роспись. Техника: папье-маше, грунтовка.
Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.
Особенности народного промысла Городецкая роспись. Выполнение аппликации из
бумаги.
Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись».
Особенности народного промысла Дымковская игрушка. Закрепление навыков работы с
пластилином.
Изделие: дымковская игрушка.
История матрёшки. Разметка деталей на ткани по шаблону.
Изделие: матрешка из картона и ткани.
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины.
Изделие: пейзаж «Деревня».
Человек и лошадь. Конструирование из бумаги.
Изделие: игрушка «Лошадка».
Домашние птицы. Аппликация из природного материала.
Изделие: композиция «Курочка»из крупы.
Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор».
История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года.
Проект «Новый год».Изделие: елочные игрушки из яиц.
В доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей.
Работа с нитками и бумагой
Проект «Убранство избы».
Изделие: композиция «Русская печь».
Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Выполнение разных видов
переплетений.
Изделие: «Плетеный коврик».
Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.
Изделие: Макеты мебели – стол, скамья.
Национальный костюм и особенности его украшения. Освоение приёмов плетения в три
нити. Изделие: композиция «Русская красавица»
Создание национального костюма. Создание выкроек.
Изделие: Композиция – костюмы для Ани и Вани.
Работа с ткаными материалами. Технология выполнения строчки косых стежков.
Изделие: Кошелек с вышивкой.
Способ оформления изделий вышивкой. Виды шов и стежков для вышивания.
Изделие: Кошелек с вышивкой.
Рыболовство. Новый вид техники - «изонить».
Изделие: композиция «Золотая рыбка».
Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум».
Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Полуобъёмная аппликация.
Изделие: композиция «Русалка»
Человек и воздух
Птица счастья. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание.
Изделие: оригами «Птица счастья»
Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели

на основе развёртки.
Изделие: флюгер.
Флюгер, его назначение, конструирование, использование. Использование фольги.
Соединение деталей при помощи скрепки. Изделие: флюгер.
Человек и информация
История книгопечатания. Выполнение чертежей, разметка по линейке.
Изделие: книжка-ширма.
Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа:
«Ищем информацию в Интернете».
Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете».
Обобщение. Подведение итогов года. Организация выставки изделий.
3 класс (34 часа)

Как работать с учебником.
Человек и земля.
Архитектура. Основы черчения. Правила безопасной работы с ножом. Самостоятельное
оформление изделия. Объёмная модель дома. Изделие «Дом».
Городские постройки. Их архитектурные особенности.Назначение городских построек.
Изделие «Телебашня».
Парк. Композиция из природных материалов, сочетание различных материалов. Макет
городского парка. Профессии. Понятия. Изделие «Городской парк».
Проект «Детская площадка».Работа в мини- группах. Изготовление объёмной модели из
бумаги. Критерии оценивания. Понятия. Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой
комплекс», «Качели».
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Виды и модели одежды. Школьная форма.
Практическая работа: «Коллекция тканей».
Изделия: «Строчка стебельчатых стежков». «Строчка петельных стежков».
«Украшение платочка монограммой». «Украшение фартука».Аппликация из ткани.
Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Производство
полотна ручным способом. Профессии. Понятия. Изделие: «Гобелен».
Вязание. Новый технологический процесс- вязание. История и способы вязания.
Инструменты для вязания. Правила и приёмы вязания.
Одежда для карнавала. Карнавал. Проведение карнавалов в разных странах. Особенности
карнавальных костюмов. Выкройка. Работа с тканью. Изготовление костюмов.Изделие:
«Кавалеров», «Дама».
Бисероплетение. Знакомство с новым материалом- бисером. Виды и свойства бисера.
Материалы и инструменты для работы с бисером. Освоение способов бисероплетения.
Изделие «Браслетик цветочки, подковки. Практическая работа: «Кроссворд «Ателье
мод».
Кафе. Знакомство с работой кафе. Профессии. Понятия. Правила поведения в кафе. Выбор
блюд. Работа с бумагой. Изделие: «Весы».Практическая работа: «Тест «Кухонные
принадлежности».
Фруктовый завтрак. Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления.
Способы приготовления пищи. Гигиена приготовления. Рецепты блюд.
Колпачок-цыплёнок.Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым. Свойства
синтепона. Работа с тканью. Изделие: «Колпачок – цыплёнок» (для яиц).
Бутерброды. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства
продуктов. Сервировка стола. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке».
Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для
украшения праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изделие: «Салфетница».
Магазин подарков. Виды магазинов. Особенности работы магазинов. Профессии. Изделие:

«Брелок ключей».
Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Свойства соломки. Технологии
подготовки соломки – холодный и горячий.
Упаковка подарков. Работа бумагой и картоном. Правила упаковки и художественного
оформления. Основы гармонического сочетания цветов. Оформление подарка.
Конструирование: автомастерская. Работа с картоном. Знакомство с историей создания и
устройством автомобиля. Технология конструирования объёмных фигур. Профессии.
Грузовик.Работа с металлическим конструктором. Детали и инструменты для работы с
конструктором. Способы их соединений.
Мосты. Виды мостов, их назначение.
Конструктивные особенности мостов.
Моделирование. Работа с различными материалами. (картон, нитки, проволока, трубочки
для коктейля, зубочистки и пр.).
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Конструирование.
Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора. Проект «Водный
транспорт».
Океанариум. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Виды мягких игрушек. Технология
создания мягкой игрушки из подручных материалов. Работа с текстильными материалами.
Мягкая игрушка из подручных материалов. Проект «Океанариум».
Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Конструирование из
пластичных материалов фонтана. Изделие: «Осьминоги и рыбки»
Человек и воздух
Зоопарк. Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. История
возникновения искусства оригами. Различные техники. Работа с бумагой. Изделие
«Птицы».
Вертолётная площадка. Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности
профессии. Знакомство с новым материалом – пробкой. Изделие: «Вертолёт «Муха».
Воздушный шар. Техника папье-маше. Изделие: «Воздушный шар» композиция «Клоун».
Человек и информация
Переплётная мастерская. Книгопечатание. Основные этапы. Переплёт книги и его
назначение. Изделие: «Переплётные работы».
Почта. Телеграф. Способы общения и передачи информации. Особенности работы,
профессии. Процесс доставки почты. Заполнение бланка почтового отправления. Изделие:
«Заполняем бланк».
Кукольный театр. Профессиональная деятельность, Пальчиковые куклы. Правила
поведения в театре. Спектакль. Работа с тканью, шитьё по шаблону.Проект «Готовим
спектакль». Изделие «Кукольный театр».
Афиша. Правила набора текста. Сохранение документа, форматирование и печать.
Создание афиши и программки на компьютере. Работа на компьютере. Изделие «Афиша».
4 класс (34 часа)

Как работать с учебником. Инструктаж по ОТ и ТБ.
Человек и земля
Вагоностроительный завод.
Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка»
Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».
Автомобильный завод. Изделие: КамАЗ», «Кузов грузовика».
Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль».
Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы», «ваза».Тест: «Как создаётся фаянс».
Швейная фабрика.
Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви».
Тест «Как изготавливают обувь».

Деревообрабатывающее производство.
Изделие: «Технический рисунок лесенки – опоры для растений», «Лесенка- опора для
растений».
Кондитерская фабрика. Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия».
Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».
Бытовая
техника.
Практическая
работа:»Тест
«Правила
эксплуатации
эл.нагревательных приборов». Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка
настольной лампы».
Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы».
Человек и вода.
Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды».
Порт. Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы».
Изделие: «Канатная лестница».
Узелковое плетение.
Изделие: «Браслет».
Человек и воздух.
Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолёт».
Ракета – носитель. Изделие: «Ракета- носитель».
Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей».
Человек и информация
Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист».
Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицей.
Создание содержания книги. Практическая работа: «Содержание».
Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника».
Итоговый урок.
Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Раздел 3.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Завершенная предметная линия учебников УМК «Перспектива»
(авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. и др.)
1 класс (33 часа)

Название раздела, темы

Давайте познакомимся
Путешествие по страницам учебника «технология» . Инструктаж по ОТ и ТБ
Удивительный мир технологии.
Человек и земля
Краски осени.
Сушка под прессом.
Аппликация из листьев. Зайчик.
Аппликации из листьев. «Моё любимое животное».
Пластилин. Приёмы работы с пластилином.
Пластилин. Ромашковая поляна.
Работа с природным материалом. Мудрая сова.
Растения. Получение и сушка семян.
Растения. Овощи из пластилина. Проект «Осенний урожай».
Бумага. Свойства бумага. Виды бумаги.
Бумага. Закладка из бумаги.
Насекомые. Работа с природным материалом. Пчёлы и соты.
Дикие животные. Работа с бумагой. Коллаж.
Украшение на ёлку. Работа с бумагой. Проект «украшаем класс к Новому году».
Украшение на окно. Работа с бумагой. Проект «Украшаем класс к Новому году». Завершение проекта.
Домашние животные. Работа с пластилином.
Такие разные дома. Работа с бумагой и природным материалом. Домик из веток.
Посуда. Работа с пластилином. Проект «Чайный сервиз».
Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. Торшер.
Мебель. Работа с картоном. Стул.
Ткань. Работа с нитками. Кукла из ниток.

Количество
часов
2
1
1
24
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Учимся шить. Работа с тканью и нитками. Закладка с вышивкой.
Учимся шить. Работа с нитками. Пришивание пуговицы.
Передвижение по земле. Работа с конструктором. Тачка.
Человек и вода.
Вода в жизни человека и растений. Уход за растениями.
Питьевая вода. Работа бумагой. Колодец.
Передвижение по воде. Работа с бумагой. Плот.
Человек и воздух.
Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка.
Полёты птиц. Работа с бумагой. Попугай.
Полёты человека. Работа с бумагой и картоном. Самолётик. Парашют.
Человек и информация.
Способы общения. Работа с глиной. Письмо на глиняной дощечке.
2 класс (34 часа)
Название раздела, темы
Давайте познакомимся.
Как работать с учебником. Инструктаж по ОТ и ТБ
Человек и земля
Земледелие. Технология выращивания лука в домашних условиях.
Практическая работа: «Выращивание лука»
Посуда. Способы изготовления посуды из глины.
Изделие: Корзина с цветами.
Работа с пластичными материалами. Пластилин.
Изделие: Семейка грибов на поляне.
Работа с пластичными материалами. Тестопластика.
Проект «Праздничный стол».
Изготовление изделий из пластичных материалов.
Проект «Праздничный стол».
Народный промысел хохломская роспись. Техника: папье-маше, грунтовка.
Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.
Особенности народного промысла Городецкая роспись. Выполнение аппликации из бумаги.

1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
1
1
Количество
часов
1
1
26
1
1
1
1
1
1
1

Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись».
Особенности народного промысла Дымковская игрушка. Закрепление навыков работы с пластилином.
Изделие: дымковская игрушка.
10
История матрёшки. Разметка деталей на ткани по шаблону.
Изделие: матрешка из картона и ткани.
11
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины.
Изделие: пейзаж «Деревня».
12
Человек и лошадь. Конструирование из бумаги.
Изделие: игрушка «Лошадка».
13
Домашние птицы. Аппликация из природного материала.
Изделие: композиция «Курочка»из крупы.
14
Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор».
15-16 История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года.
Проект «Новый год».Изделие: елочные игрушки из яиц.
17
В доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей.
Работа с нитками и бумагой
18
Проект «Убранство избы».
Изделие: композиция «Русская печь».
19
Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Выполнение разных видов переплетений.
Изделие: «Плетеный коврик».
20
Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.
Изделие: Макеты мебели – стол, скамья.
21
Национальный костюм и особенности его украшения. Освоение приёмов плетения в три нити.
Изделие: композиция «Русская красавица»
22
Создание национального костюма. Создание выкроек.
Изделие: Композиция – костюмы для Ани и Вани.
23
Работа с ткаными материалами. Технология выполнения строчки косых стежков.
Изделие: Кошелек с вышивкой.
24
Способ оформления изделий вышивкой. Виды шов и стежков для вышивания.
Изделие: Кошелек с вышивкой.
25
Рыболовство. Новый вид техники - «изонить».
Изделие: композиция «Золотая рыбка».
26
Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум».
9

1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27

28
29
30

31
32
33
34

№
п/п
1
2
3
4
5-6
7-8

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Полуобъёмная аппликация.
Изделие: композиция «Русалка»
Человек и воздух
Птица счастья. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание.
Изделие: оригами «Птица счастья»
Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели на основе развёртки.
Изделие: флюгер.
Флюгер, его назначение, конструирование, использование. Использование фольги. Соединение деталей при помощи
скрепки. Изделие: флюгер.
Человек и информация
История книгопечатания. Выполнение чертежей, разметка по линейке.
Изделие: книжка-ширма.
Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в
Интернете».
Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете».
Обобщение. Подведение итогов года. Организация выставки изделий.
3 класс (34 часа)
Название раздела, темы

1
3
1
1
1
4
1
1
1
1

Количество
часов
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.
1
Человек и земля.
21
Архитектура. Основы черчения. Правила безопасной работы с ножом. Самостоятельное оформление изделия.
1
Объёмная модель дома. Изделие «Дом».
Городские постройки. Их архитектурные особенности.Назначение городских построек.
1
Изделие «Телебашня».
Парк. Композиция из природных материалов, сочетание различных материалов. Макет городского парка. Профессии.
1
Понятия. Изделие «Городской парк».
Проект «Детская площадка».Работа в мини- группах. Изготовление объёмной модели из бумаги.
2
Критерии оценивания. Понятия. Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.Виды и модели одежды. Школьная форма.
2
Практическая работа: «Коллекция тканей».

9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков». «Строчка петельных стежков». «Украшение платочка монограммой».
«Украшение фартука».Аппликация из ткани.
Изготовление тканей.Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом.
Профессии. Понятия.Изделие: «Гобелен».
Вязание. Новый технологический процесс- вязание. История и способы вязания. Инструменты для вязания. Правила и
приёмы вязания.
Одежда для карнавала. Карнавал. Проведение карнавалов в разных странах. Особенности карнавальных костюмов.
Выкройка. Работа с тканью. Изготовление костюмов.Изделие: «Кавалеров», «Дама».
Бисероплетение. Знакомство с новым материалом- бисером.Виды и свойства бисера. Материалы и инструменты для
работы с бисером. Освоение способов бисероплетения.
Изделие «Браслетик цветочки, подковки. Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод».
Кафе. Знакомство с работой кафе. Профессии. Понятия. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Работа с бумагой.
Изделие: «Весы».Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности».
Фруктовый завтрак. Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи.
Гигиена приготовления. Рецепты блюд.
Колпачок-цыплёнок.Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым. Свойства синтепона. Работа с тканью.
Изделие: «Колпачок – цыплёнок» (для яиц).
Бутерброды. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Сервировка стола.
Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке».
Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного
стола. Способы складывания салфеток. Изделие: «Салфетница».
Магазин подарков. Виды магазинов. Особенности работы магазинов. Профессии. Изделие: «Брелок ключей».
Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Свойства соломки. Технологии подготовки соломки –
холодный и горячий.
Упаковка подарков. Работа бумагой и картоном. Правила упаковки и художественного оформления. Основы
гармонического сочетания цветов. Оформление подарка.
Конструирование: автомастерская. Работа с картоном. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля.
Технология конструирования объёмных фигур. Профессии.
Грузовик.Работа с металлическим конструктором. Детали и инструменты для работы с конструктором. Способы их
соединений.
Мосты. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Работа с различными
материалами. (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.).
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Конструирование. Конструирование из бумаги,

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

пластмассового конструктора. Проект «Водный транспорт».
Океанариум. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Виды мягких игрушек. Технология создания мягкой игрушки из
подручных материалов. Работа с текстильными материалами. Мягкая игрушка из подручных материалов. Проект
«Океанариум».
26
Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Конструирование из пластичных материалов фонтана.
Изделие: «Осьминоги и рыбки»
Человек и воздух
27
Зоопарк. Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. История возникновения искусства оригами.
Различные техники. Работа с бумагой. Изделие «Птицы».
28
Вертолётная площадка. Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессии. Знакомство с
новым материалом – пробкой. Изделие: «Вертолёт «Муха».
29
Воздушный шар. Техника папье-маше. Изделие: «Воздушный шар» композиция «Клоун».
Человек и информация
30
Переплётная мастерская. Книгопечатание. Основные этапы. Переплёт книги и его назначение.
Изделие: «Переплётные работы».
31
Почта. Телеграф. Способы общения и передачи информации. Особенности работы, профессии. Процесс доставки
почты. Заполнение бланка почтового отправления. Изделие: «Заполняем бланк».
32-33 Кукольный театр. Профессиональная деятельность, Пальчиковые куклы. Правила поведения в театре. Спектакль.
Работа с тканью, шитьё по шаблону.Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».
34
Афиша. Правила набора текста. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на
компьютере. Работа на компьютере. Изделие «Афиша».
25

1

1
3
1
1
1
5
1
1
2
1

4 класс (34 часа)
№
п/п
1
2-3
4
5
6-7

Название раздела, темы
Как работать с учебником. Инструктаж по ОТ и ТБ.
Человек и земля
Вагоностроительный завод.
Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка»
Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».
Автомобильный завод. Изделие: КамАЗ», «Кузов грузовика».

Количество
часов
1
21
2
1
1
2

8-9 Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль».
10-11 Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы», «ваза».
Тест: «Как создаётся фаянс».
12-13 Швейная фабрика.
14-15 Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви».
Тест «Как изготавливают обувь».
16-17 Деревообрабатывающее производство.
Изделие: «Технический рисунок лесенки – опоры для растений», «Лесенка- опора для растений».
18-19 Кондитерская фабрика. Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия».
Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».
20-21 Бытовая техника. Практическая работа:»Тест «Правила эксплуатации эл.нагревательных приборов».
Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».
22
Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы».
Человек и вода.
23
Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды».
Порт. Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы».
24
Изделие: «Канатная лестница».
Узелковое плетение.
25
Изделие: «Браслет».
Человек и воздух.
Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолёт».
26
Ракета – носитель. Изделие: «Ракета- носитель».
27
Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей».
28
Человек и информация
Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист».
29
Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицей.
30
Создание содержания книги. Практическая работа: «Содержание».
31
32-33 Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника».
Итоговый урок.
34
Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.

2
2
2
2
2
2
2
1
3
1
1
1
3
1
1
1
6
1
1
1
2
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти