Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Архитектурное макетирование МАОУ СОШ № 10

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Архитектурное макетирование»
Программа
«Архитектурное
макетирование»
по
содержательной,
тематической направленности является технической, по функциональному
предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по
времени реализации – одногодичной.
Настоящая программа является составительской, так как составлена на
основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд»,
разработанной под руководством и редакцией народного художника России,
академика РАО – Неменского Б. М. (2015 год издания).
Новизна программы заключается в углубленном изучении обучающимися
начальных классов одного из основных видов пространственно-визуального
искусства – «Архитектура», в интеграции видов художественной деятельности –
изобразительной, декоративной и конструктивной.
Педагогическая
целесообразность
программы
–
«Архитектурное
макетирование» заключается в органичном соединении эстетического и трудового
воспитания, так как процесс создания макета (от замысла до изготовления в
материале) – наиболее эффективно развивает творческие способности, формирует
эстетический вкус, воспитывает у детей такие черты характера как терпение,
аккуратность, силу воли, упорство в достижении поставленной цели, трудолюбие.
Именно макет является завершающим этапом в создании модели любой вещи.
Поэтому предмет макетирования развивает проектное мышление детей. В этом
процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают
удовольствие от демонстрации собственных изделий.
Актуальность обусловлена практической значимостью. Дети могут
применять полученные знания на уроках окружающего мира, а навыки и
практический опыт – при дальнейшем изучении естественных наук и математики, а
также технологии в общеобразовательной школе.
Кроме того, занятия архитектурным макетированием содействуют развитию
потребности активно преобразовывать окружающую среду в соответствии со
своими интересами и потребностями.
Программа «Архитектурное макетирование» предназначена для школьников
от 7 до 11 лет, интересующихся техническим творчеством, и направлена на
обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по
образовательной области «Технология» и предполагает освоение начального
уровня основ политехнического образования.
Содержание программы нацелено на развитие творческого потенциала
младших школьников, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям
через собственное творчество. Содержание программы расширяет представление
обучающихся об архитектуре, знакомит с историей архитектуры, с именами
выдающихся зодчих, архитекторов, дает элементарные навыки в области черчения,
математики, геометрии, трудового обучения в доступной и увлекательной форме.
В основе развития способности к техническому творчеству лежат два
главных вида деятельности обучающихся: это творческая практика и изучение

теории изготовления макетов с элементами архитектурного макетирования из
различных материалов.
Целью программы «Архитектурное макетирование» является создание
условий для развития творческих способностей детей, посредством освоения основ
архитектурного макетирования.
Задачи программы:
1. способствовать овладению различных техник работы с бумагой, приемам
декорирования путем изготовления архитектурных поделок;
2. развивать внимание, творческое мышление, художественный вкус,
самостоятельность;
3. способствовать воспитанию ответственности, способности к адекватной
самооценке результатов труда;
4. способствовать формированию терпения и целеустремленности;
5. сформировать мотивацию к техническому творчеству.
Структура занятия состоит из 2 составных частей: теория и практика, что
обеспечивает не только усвоение теоретических знаний, но и развитие
деятельностно-практического опыта.
Тематическое планирование программы построено таким образом, что
большую часть часов составляют практические занятия. В основе многих
практических занятий лежит выполнение творческих заданий в разных техниках
бумагопластики. Знакомство и осваивание техник бумагопластики позволит
школьникам увидеть разнообразие творческих приемов работы с бумагой,
«возможности» бумаги, а позже применить приемы при создании макетов с
элементами архитектурного макетирования. Практические задания способствуют
развитию у детей творческих способностей, умения вносить свои индивидуальные
идеи в создание макета и его декорирование. Результаты обучения по данному
курсу достигаются по каждому разделу программы. Курс обучения предполагает
проведение входной и итоговой диагностики уровня освоения программы.
Освоение содержания предполагает наличие индивидуальных заданий для
детей с особыми образовательными потребностями в сфере технической
деятельности.
Программа курса рассчитана на 4 часа в неделю (144 часа в год).
Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного
занятия составляет для учащихся 7-8 лет – 30 минут, 9-11 лет– 40 минут. Занятия
организуются в группах не более 15 человек.
Основными формами занятий по макетированию являются беседа,
практические занятия, проектная деятельность, экскурсия, выставка.
Формой
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеобразовательной программы является участие в выставках различного уровня.
Ожидаемые результаты реализации общеобразовательной программы
заключены в требованиях к уровню усвоения программы.
Способами проверки качества достижения планируемого результата является
диагностика освоения дополнительной общеобразовательной программы
«Архитектурное макетирование».

2

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти