Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Робототехника МАОУ СОШ № 10

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Робототехника»
Направленность образовательной программы
По направленности программа относится к научно-технической. Программа
ориентирована на развитие технических и творческих способностей и умений обучающихся,
организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения
обучающихся.
Новизна и актуальность
Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных
направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые
определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных
технологий в РФ на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года». Важным условием
успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии
развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания
школьников и даже дошкольников. Развитие образовательной робототехники в России сегодня
идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования.
Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей,
начиная с младшего школьного возраста, дает возможность обучающимся создавать инновации
своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.
В настоящее время в образовании применяют различные робототехнические комплексы,
одним из которых является конструктор LEGO WeDo. Работа с образовательными
конструкторами LEGO WeDo позволяет обучающимся в форме игры исследовать основы
механики, физики и программирования. Разработка, сборка и построение алгоритма поведения
модели позволяет обучающимся самостоятельно освоить целый набор знаний из разных
областей, в том числе робототехники, электроники, механики, программирования, что
способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике.
Педагогическая целесообразность
Содержание программы выстроено таким образом, чтобы помочь школьнику
постепенно, шаг за шагом раскрыть в себе творческие возможности и самореализоваться
в современном мире.
В процессе конструирования и программирования управляемых моделей, обучающиеся
получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном
итоге, изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда
умозрительных в разряд прикладных.
С другой стороны, основные принципы конструирования простейших механических
систем и алгоритмы их автоматического функционирования под управлением
программируемых контроллеров, послужат хорошей почвой для последующего освоения более
сложного теоретического материала на занятиях.
Возможность самостоятельной разработки и конструирования управляемых моделей для
обучающихся в современном мире является очень мощным стимулом к познанию нового и
формированию стремления к самостоятельному созиданию, способствует развитию
уверенности в своих силах и расширению горизонтов познания. Занятия по программе
«Робототехника на базе конструктора LEGO WeDo» позволяют заложить фундамент для
подготовки будущих специалистов нового склада, способных к совершению инновационного
прорыва в современной науке и технике.
Педагогические принципы, на которых построено обучение:
 систематичность
Принцип систематичности реализуется через структуру программы, а также
в логике построения каждого конкретного занятия. В программе подбор тем
обеспечивает целостную систему знаний в области начальной робототехники,
включающую в себя знания из областей основ механики, физики
и программирования. Последовательность же расположения тем программы
обуславливается логикой преемственного наращивания количества и качества

















знаний о принципах построения и программирования управляемых моделей на
основе знаний об элементах и базовых конструкциях модели, этапах и способах
сборки.
гуманистическая направленность педагогического процесса
Программа разработана с учетом одного из приоритетных направлений развития
в сфере информационных технологий и возрастающей потребности общества
в высококвалифицированных специалистах инженерных специальностей,
и реализует начальную профориентацию обучающихся.
связь педагогического процесса с жизнью и практикой
Обучение по программе базируется на принципе практического обучения:
центральное место отводится разработке управляемых моделей на базе
конструктора LEGO WeDo и подразумевает сначала обдумывание, а затем создание
моделей.
сознательность и активность обучающихся в обучении
Принцип реализуется в программе через целенаправленное активное восприятие
знаний в области конструирования и программирования, их самостоятельное
осмысление, творческую переработку и применение.
прочность закрепления знаний, умений и навыков
Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания.
Закрепление умений и навыков по конструированию и программированию моделей
достигается неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой в ходе
анализа конструкции моделей, составления технического паспорта, продумывания
возможных модификаций исходных моделей и разработки собственных.
наглядность обучения
Объяснение техники сборки робототехнических средств проводится на конкретных
изделиях и программных продуктах: к каждому из заданий комплекта прилагается
анимированная презентация с участием фигурок героев, чтобы проиллюстрировать
занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия.
принцип проблемности обучения
В ходе обучения перед обучающимися ставятся задачи различной степени
сложности,
результатом
решения
которых
является
работающий
механизм/управляемая модель, что способствует развитию у обучающихся таких
качеств как индивидуальность, инициативность, критичность, самостоятельность, а
также ведет к повышению уровня интеллектуальной, мотивационной и других
сфер.
принцип воспитания личности
В процессе обучения, обучающиеся не только приобретает знания и нарабатывает
навыки, но и развивают свои способности, умственные и моральные качества,
такие как, умение работать в команде, умение подчинять личные интересы общей
цели, настойчивость в достижении поставленной цели, трудолюбие,
ответственность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность и др.
принцип индивидуального подхода в обучении
Принцип индивидуального подхода реализуется в возможности каждого
обучающегося работать в своем режиме за счет большой вариативности исходных
заданий и уровня их сложности, при подборе которых педагог исходит из
индивидуальных особенностей детей.

Цель программы
создание условий для формирования у обучающихся теоретических знаний и практических
навыков в области начального технического конструирования и основ программирования,
развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка, формирование
ранней профориентации.
Задачи программы
Обучающие:

формирование умения к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке
цели и выбору путей ее достижения, умения осуществлять целенаправленный поиск
информации
 изучение основ механики
 изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей из
деталей конструктора
 изучение основ алгоритмизации и программирования в ходе разработки алгоритма
поведения робота/модели
 реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой
Развивающие:
 формирование культуры мышления, развитие умения аргументированно и ясно строить
устную и письменную речь в ходе составления технического паспорта модели
 развитие умения применять методы моделирования и экспериментального исследования
 развитие творческой инициативы и самостоятельности в поиске решения
 развитие мелкой моторики
 развитие логического мышления
Воспитательные:
 развитие умения работать в команде, умения подчинять личные интересы общей цели
 воспитание настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия,
ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности
Возраст участников и сроки реализации
Образовательная программа курса внеурочной деятельности «Робототехника на базе
конструктора LEGO WeDo» рассчитана на один год реализации и предназначена для освоения
младшими школьниками 10-11лет.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти