Акт_обследования_МАОУ_СОШ_№_10_2023 год_дополнено

Приложение № 1
к Примерному положению
об обследовании
общеобразовательной организации
Составлен на основании совместного приказа
органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющего
государственное управление в сфере
образования (органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере
образования)
(от
№
)
и подразделения Госавтоинспекции
на региональном (районном) уровне
(от
№
)
АКТ
обследования состояния работы общеобразовательной организации
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
и обучению детей основам безопасного поведения на дорогах
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 10, МАОУ СОШ № 10
(наименование общеобразовательной организации)

Составлен « 13

»

05

20 24

г.

Комиссией в составе (фамилия, имя, отчество, наименование должности):
от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное
управление в сфере образования (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере
образования)

от подразделения Госавтоинспекции на региональном (районном) уровне старший инспектор по пропаганде
(БДД) ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» капитан полиции Гребёнкина Аурика Анатольевна
* В Акте обследования указывается информация:
за 2-е полугодие предыдущего учебного года и 1-е полугодие текущего учебного года в случае, если
обследование проводится в сентябре-декабре;
за текущий учебный год в случае, если обследование проводится в январе-июне.
Основания проведения обследования (подчеркнуть):
плановое (ежегодное);
по результатам анализа статистических данных дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП)
с участием детей из-за нарушений ими Правил дорожного движения (далее – ПДД) и количества
выявленных нарушений ПДД со стороны обучающихся;
по факту ДТП с обучающимися, в котором имеются основания предполагать нарушение ПДД
с его стороны (ДТП от 13.03.2024 с учащимся Бусыгиным К.С., 2012 г.р.)
На момент обследования установлено следующее:

2
1. Общие сведения
Директор общеобразовательной организации (фамилия, имя, отчество) Доможирова Ольга Николаевна
Должностное лицо, отвечающее за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (далее –
ДДТТ) и обучение детей основам безопасного поведения на дорогах (фамилия, имя, отчество, должность,
номер и дата приказа о назначении, телефон) Изман Анастасия Андреевна, заместитель директора по
воспитательной работе, приказ от 19.06.2023 № 268-Д
Количество обучающихся 370
Количество классов 21
Факты ДТП с обучающимися:
а) наличие/отсутствие фактов ДТП с обучающимися (количество ДТП) 1
б) наличие/отсутствие фактов ДТП с обучающимися по причине нарушения ПДД со стороны самого
обучающегося (количество ДТП) 1
в) обстоятельства каждого ДТП с обучающимся (указать фамилию, имя, отчество, возраст и класс
обучающегося, дату, время, место, причины и условия совершения ДТП, принятые меры)
13.03.2024 водитель автобуса «Ивеко Дэйли» допустил наезд на несовершеннолетнего Бусыгина Кирилла
Семёновича, 25.08.2012 г.р., находящегося на остановке. Травмировался несовершеннолетний пешехода,
усматривается вина несовершеннолетнего.
Принятые меры: проведено внеплановое педагогическое совещание; размещена информация в чатах детей и
родителей; проведены инструктажи с несовершеннолетними. По итогам работы отчетная документация была
направлена в МУ МВД России «Нижнетагильское».
Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (переподготовку)
по тематике формирования у детей основ безопасного поведения на дорогах (фамилия, имя, отчество
педагога, название курса (модуля), место обучения) 9
Шлейдовиц Олеся Анатольевна, программа повышения квалификации «Профилактика детского
травматизма», модуль «Психолого-педагогические основы организации безопасного поведения
несовершеннолетних на дороге», Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования».
Лисенкова Светлана Викторовна, программа повышения квалификации «Профилактика детского
травматизма», модуль «Психолого-педагогические основы организации безопасного поведения
несовершеннолетних на дороге», Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования».
Костикова Виктория Олеговна, программа повышения квалификации «Профилактика детского
травматизма», модуль «Психолого-педагогические основы организации безопасного поведения
несовершеннолетних на дороге», Нижнетагильский филиал
ГАОУ ДПО СО «Институт развития
образования».
Гудач Елена Леонидовна, программа повышения квалификации «Профилактика детского травматизма»,
модуль «Психолого-педагогические основы организации безопасного поведения несовершеннолетних на
дороге», Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования».
Баландина Людмила Павловна, программа повышения квалификации «Профилактика детского
травматизма», модуль «Психолого-педагогические основы организации безопасного поведения
несовершеннолетних на дороге», Нижнетагильский филиал
ГАОУ ДПО СО «Институт развития
образования».
Агафонова Наталья Валентиновна, программа повышения квалификации «Профилактика детского
травматизма», модуль «Психолого-педагогические основы организации безопасного поведения
несовершеннолетних на дороге», Нижнетагильский филиал
ГАОУ ДПО СО «Институт развития
образования».
Манерова Дарья Эдуардовна, программа повышения квалификации «Профилактика детского
травматизма», модуль «Психолого-педагогические основы организации безопасного поведения
несовершеннолетних на дороге», Нижнетагильский филиал
ГАОУ ДПО СО «Институт развития
образования».
Громикова Ольга Николаевна, программа повышения квалификации «Профилактика детского
травматизма», модуль «Психолого-педагогические основы организации безопасного поведения
несовершеннолетних на дороге», Нижнетагильский филиал
ГАОУ ДПО СО «Институт развития
образования».
Кривоногова Мария Федоровна, программа повышения квалификации «Профилактика детского
травматизма», модуль «Психолого-педагогические основы организации безопасного поведения
несовершеннолетних на дороге», Нижнетагильский филиал
ГАОУ ДПО СО «Институт развития
образования». Пройдены в 2022 году

3
2. Учебно-методическое оснащение
Наглядный и учебно-методический материал:
а) плакаты по ПДД (БДД) в наличии
родителям о ПДД, изучаем ПДД, светоотражающие элементы (разъяснения требований ПДД для разных
категорий граждан), велосипедистам о ПДД, перевозка детей общественным транспортом (разъясняются
основные моменты правил дорожного движения для различных категорий участников дорожного движения)
б) плакаты по оказанию первой помощи в наличии
остановка кровотечений, транспортная иммобилизация, действия при переломе, перенос пострадавших,
техника реанимации (отражаются основные моменты оказания помощи при различных ситуациях)
в) интерактивные стенды, моделирующие различные ситуации на дорогах нет
г) учебные манекены человека для тренировочных занятий по оказанию первой помощи нет
д) дидактические материалы и видеоигры в наличии
е) видеофильмы, видеоролики, мультипликационные и анимационные фильмы в наличии
безопасная дорога, изучение правил дорожного движения для разных возрастных групп обучающихся,
велосипед, светоотражающие элементы, дорожные ловушки (разъясняются основные моменты правил
дорожного движения)
ж) авто-, мото- и веломобили, велосипеды в наличии велосипеды 2 шт.
з) модели дорожных знаков (стационарные и переносные) нет
и) модели транспортного и пешеходного светофоров (стационарные и переносные) в наличии
к) автогородки и/или детские транспортные площадки (стационарные и переносные) учебный перекресток
в фойе 3 этажа.
л) оборудования по безопасности дорожного движения (далее – БДД) (игровое, для соревнований и
др.) нет
м) иное
Диагностический материал:
а) контрольные задания в наличии
Согласно программе изучения ПДД для учащихся 1-11 классов.
По каждой параллели :
1) на начало учебного года (согласно тематике изученной в прошедшем учебном году)
2) на конец учебного года (согласно изученным темам в данном учебном году)
б) диагностические тесты в наличии
Согласно программе изучения ПДД для учащихся 1-11 классов.
Промежуточный контроль по темам изученным в ходе учебного года, общий тест на уровень знаний по ПДД
в) уровневые задания для самостоятельной работы обучающихся в наличии
разрабатываются индивидуально классным руководителем для выяснения уровня знаний учащимися правил
дорожного движения, умения использовать данные знания на практике.
г) иное
Методические материалы для педагогов:
а) методические рекомендации (методики) по организации деятельности по профилактике ДДТТ
в общеобразовательных организациях имеются
б) рабочие программы учебных предметов (курсов) «Окружающий мир» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» имеются
в) рабочие программы не основных (дополнительных) предметов (курсов) по тематике БДД
рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЮИД «Дядя Степа»
г) методические рекомендации по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах
имеются
д) методические рекомендации по организации в рамках внеурочной деятельности мероприятий, в
том
числе массовых
(не
менее 30
человек)
по
профилактике ДДТТ
рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЮИД «Дядя Степа»

4
е) методические рекомендации по взаимодействию отряда юных инспекторов движения (далее – ЮИД)
общеобразовательной организации с представителями заинтересованных ведомств имеется план работы
ЮИД «Дядя Степа»
ж) иное
3. Организация работы по профилактике ДДТТ
3.1 Планы общеобразовательной организации (для каждого подпункта – наличие документа, количество и
название мероприятий по БДД):
а) план организации работы общеобразовательной организации по профилактике ДДТТ на учебный год
в наличии приказ № 267-Д от19.06.2023
б) раздел по предупреждению ДДТТ в календарном плане воспитательной работы
раздел профилактика и безопасность
в) разделы по предупреждению ДДТТ в планах классных руководителей на учебный год (по классам)
раздел профилактика и безопасность
г) совместный план с подразделением Госавтоинспекции на районном уровне имеется план работы ЮИД
«Дядя Степа»
Общешкольные мероприятия по профилактике ДДТТ – конкурсы, викторины, игры, собрания, встречи с
сотрудниками Госавтоинспекции и др. (дата проведения, название и краткое описание мероприятия,
количество участвующих классов, общее количество участников): олимпиада по БДД «Законы улиц и дорог»
с 1 по 11 классы, общешкольные родительские собрания, составление обучающимися безопасных маршрутов
«Дом-Школа-Дом», месячники профилактики ДТП «Внимание дети», конкурс агитбригад, профилактические
операции «Горка», «Осторожно гололед», «Световозвращатели», конкурс рисунков и поделок по ПДД,
соревнования «Безопасное колесо»
Учет мероприятий по профилактике ДДТТ (выделены специальные страницы в классных журналах,заведен
отдельный журнал и т.д., информация публикуется на сайте общеобразовательной организации в сети
Интернет, в аккаунтах в социальных сетях и др.)
отметка об исполнении в планах воспитательных
мероприятий классных руководителей, информация размещается на официальном сайте ОО в разделах
БЕЗОПАСНОСТЬ, НОВОСТИ
Ежедневные «минутки безопасности» – напоминания о необходимости соблюдения основ безопасного
поведения на дорогах на последнем уроке:
проводятся в классах (перечислить классы, % от количества классов) проводятся 21 класс (100%)
не проводятся в классах (причина)
Раздел по дорожной безопасности на сайте общеобразовательной организации в сети Интернет, аккаунта
в социальной сети (наличие, название, актуальность, периодичность обновления и информативность
размещенных материалов, кем ведется)
Раздел безопасность/ Дорожная безопасность:
https://pokrov10.uralschool.ru/?section_id=22. Информация размещается социальным педагогом 2-3 раза в
месяц.
Паспорт дорожной безопасности общеобразовательной организации (далее – Паспорт):
а) наличие/отсутствие в наличии
б) место(а) нахождения/расположения
на стенде ОО и официальном сайте ОО:
https://pokrov10.uralschool.ru/?section_id=192
в) порядок и периодичность ознакомления с Паспортом педагогических работников, родителей
и обучающихся ежегодно
г) педагогический работник, ответственный за разработку и корректировку Паспорта (фамилия, имя,
отчество, должность)
Мартынова Светлана Сергеевна, заместитель директора по АХЧ
д) сотрудник подразделения Госавтоинспекции на районном уровне, оказывающий методическую и/или
консультационную помощь при создании, актуализации Паспорта (фамилия, имя, отчество, должность)
Общешкольная схема безопасных маршрутов движения «дом-школа-дом»:
а) наличие/отсутствие в наличии
б) место(а) расположения схемы стенд ОО, сайт ОО, дневники обучающихся
в) порядок и периодичность ознакомления со схемой педагогических работников, родителей
и обучающихся каждую четверть
г) порядок и периодичность проведения пешеходных экскурсий с учащимися 1-4-х классов на уличнодорожной сети вблизи общеобразовательной организации проводятся раз в чеетверть
д) педагогический работник, ответственный за разработку и корректировку схемы, размещение в

5
месте доступном для восприятия педагог-организатор ОБЖ
Индивидуальные схемы безопасного маршрута движения «дом-школа-дом» у обучающихся
1-4-х классов (выборочная проверка наличия схем и знания обучающимися безопасного маршрута) в наличии

Памятки юного пешехода, пассажира, велосипедиста у обучающихся (выборочная проверка наличия
памяток и знание обучающимися основных правил безопасного поведения на дорогах) в наличии
Организация деятельности по пропаганде использования световозвращающих элементов – занятия,
мастер-классы с детьми, мероприятия по популяризации применения световозвращателей (дата
проведения, название и краткое описание мероприятия, количество участвующих классов, общее
количество участников) классные часы, инструктажи в рамках «Единых дней профилактики»
Мониторинг использования обучающимися световозвращающих элементов, кем осуществляется
(педагогические
работники
и/или
родительская
общественность),
время
и периодичность проведения, результаты, принятые меры
мониторинг проводится педагогоморганизатором ОБЖ, классными руководителямт
Кабинет по БДД:
а) наличие отдельного кабинета, совмещение с кабинетом другого учебного предмета _ совмещение с
кабинетом русского языка и литературы
б) оборудование кабинета (наличие, количество и название наглядных и учебно-методических материалов)
плакаты, памятки, листовки, учебники, рабочие тетради
в) график работы кабинета (утвержденный график, какие классы с какой периодичностью занимаются)
ежедневно в рабочее время образовательной организации
Уголок по БДД:
а) наличие/отсутствие уголка, наличие нескольких уголков (общешкольные/в классах)
наличие
общешкольных уголков и классных уголков
б) место(а) расположения уголка (уголков) фойе 1 этажа, рекреация начальной школы, в каждом учебном
кабинете
в) размещенные материалы (описать отдельно по каждому уголку по БДД – актуальность, периодичность
обновления и информативность размещенных материалов, кем ведется) ежемесячно, преподавательорганизатор ОБЖ, классные руководители
Автогородок стационарный и/или (мобильный) и/или детская транспортная площадка с
дорожной разметкой и комплектом дорожных знаков:
а) наличие/отсутствие автогородка и/или площадки наличие учебного перекрестка
б) место(а) расположения в рекреации 3-его этажа
в) график работы автогородка и/или площадки (утвержденный график, какие классы с какой
периодичностью занимаются, кто проводит занятия и мероприятия) проводит занятия преподавательорганизатор ОБЖ с 1 и 4 классами
Информация об обучающихся, нарушивших ПДД (количество обучающихся по классам, кем выявлены
нарушения – педагогическими работниками, родительской общественностью, сотрудниками
Госавтоинспекции) 2 нарушения, выявленные сотрудниками Госавтоинспекции
Работа, проводимая с детьми-пешеходами, детьми-велосипедистами, пользователями средствами
индивидуальной мобильности, нарушающими ПДД (информация доводится до сведения родителей,
проводятся классные часы и инструктажи, организовываются профилактические мероприятия и др.)
классные часы, инструктажи, информация доводится до родителей, советы профилактики
_

6
Профилактическая работа сотрудников подразделения Госавтоинспекции на районном
уровне с обучающимися, родителями, педагогическими работниками:
а) проведение инструктажей и занятий с обучающимися по основам безопасного поведения на дорогах
(периодичность):
- в 1-4-х классах:
- в 5-7-х классах:
- в 8-9-х классах:
- в 10-11-х классах:
б) участие в различных мероприятиях (количество, дата проведения, название и тематика мероприятия,
количество участников):
в общешкольных и массовых мероприятиях с обучающимися
в родительских собраниях (количество, тематика мероприятия, количество участников)
в мероприятиях по профилактике ДДТТ с участием родителей, педагогов и членов отрядов ЮИД
в семинарах и занятиях для педагогических работников
Профилактическая работа с родителями обучающихся (наличие, количество человек, планированиеи
участие в мероприятиях по профилактике ДДТТ, виды и периодичность мероприятий):
а) родительские комитеты
б) родительские патрули
Взаимодействие с центрами по профилактике ДДТТ (виды, формы, периодичность совместной
профилактической работы)
Взаимодействие с автошколами, ДОСААФ, ВОА, общественными, волонтерскими и иными
организациями (виды, формы, периодичность совместной профилактической работы)

4. Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах
В каких классах осуществляется обучение детей основам безопасного поведения на дорогах: в рамках
учебного процесса 1 - 11 классы
в рамках внеклассной работы 1 - 11 классы
В рамках учебного предмета «Окружающий мир» по тематике БДД (количество часов, названия тем):
1-е классы 1час
2-е классы 5 часов
3-и классы 3 часа
4-е классы 2 час
В рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» по тематике БДД (количество
часов, названия тем):
5- е классы 0 часов
6-е классы 0 часов
7-е классы 0 часов
8-е классы 5 часов
9-е классы 5 часов
В рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» по тематике БДД (количество
часов, названия тем):
10- е классы 5 часов
11- е классы 5 часов
Тематика БДД интегрирована в другие учебные предметы (в каких классах, название предмета,
количество часов, названия тем): темы по БДД включаются в учебные предметы: математика, английский
язык, технология, ИЗО, обществознание
В рамках внеклассной работы (название предмета, курса, модуля, факультатива, кружка и др., количество
часов, названия тем, каким педагогическим работником проводится): имеется программа воспитания на 20232024 год модуль «Профилактика и безопасность»
1-е классы 17 часов
2-е классы 17 часов
3-и классы 17 часов
4-е классы 17 часов

7
5-е классы 17 часов
6-е классы 17 часов
7-е классы 17 часов
8-е классы 17 часов
9-е классы 17 часов
10-е классы 17 часов
11-е классы 17 часов
5. Деятельность отрядов ЮИД
Отряд ЮИД:
а) наличие/отсутствие отряда: ЮИД «Дядя Степа»
б) нормативный документ о создании отряда ЮИД, включающий закрепление педагогического работника,
ответственного за организацию деятельности отрядов ЮИД – руководителя отряда ЮИД, утверждение
Положения об организации деятельности ЮИД в общеобразовательной организации (при наличии – номер
и дата приказа общеобразовательной организации о создании отряда ЮИД) приказ от 19.06.2023 № 267-Д
в) руководитель отряда ЮИД (фамилия, имя, отчество, должность: Грошовкина Елена Анатольевна, педагогорганизатор
г) состав отряда ЮИД (количество детей, возраст) 12 человек, 14-17 лет
д) командир отряда (фамилия, имя, отчество, класс) Денисова Дарья Юрьевна
е) план деятельности отряда ЮИД, включающего обучающие занятия и профилактические мероприятия
(наличие, исполнение) имеется
ж) наиболее значимые мероприятия отряда ЮИД, проведенные в текущем учебном году (даты проведения,
название, описание) выступления на общешкольных линейках, организация конкурсов рисунков, поделок,
акция «Безопасная дорога» (изготовление листовок)
з) достижения отряда ЮИД за предыдущий учебный год: участие в муниципальном конкурсе отрядов ЮИД
и) деятельность агитбригады отряда ЮИД (количество проведенных мероприятий, дата и место
проведения, охват участников) выступление на общешкольных линейках , классных часах в 1-4 классах
к) профилактическая работа отряда ЮИД:
в близлежащих дошкольных образовательных организациях (наличие утвержденного плана, количество,
даты и названия мероприятий) выступление вМБДОУ № 87 с. Покровское
с обучающимися, имеющими велосипеды, средства индивидуальной мобильности (количество, даты и
названия мероприятий) участие в классных часах
л) участие отряда ЮИД в районных, городских, зональных, областных, всероссийских мероприятиях –
олимпиады, тестирования, конкурсы, квесты, слеты, форумы, профильные смены и др. (названия
мероприятий, даты и результаты участия) участие в муниципальном конкурсе отрядов ЮИД
м) работа пресс-центра ЮИД (наличие/отсутствие, количество публикаций и репортажей, вышедших
в СМИ (телевидение, радиовещание, печатные издания, в том числе в онлайн-версии, на сайте
общеобразовательной организации в сети Интернет, в собственном аккаунте отряда ЮИД в социальных
сетях) школьная газета «ШАГИ» страничка безопасности, информация на сайте ОО в разделе Дорожная
безопасность
6. Выборочное тестирование обучающихся на знание основ безопасного поведения на дорогах
Организация выборочного тестирования обучающихся (количество принявших участие в выборочном
тестировании на знание основ безопасного поведения на дорогах
1-е классы 30
2-е классы 31
3-и классы 40
4-е классы 31
5-е классы 40
6-е классы 42
7-е классы 38
8-е классы 30
9-е классы 35
10-е классы 9
11-е классы 4
Количество обучающихся, получивших положительный результат после прохождения тестирования (в
процентном соотношении к количеству принимавших участие в тестировании на знание основ безопасного
поведения на дорогах:
1-е классы 83%

8
2-е классы
3-и классы
4-е классы
5-е классы
6-е классы
7-е классы
8-е классы
9-е классы

90%
95%
90%
100%
95%
92%
100%
97%

10- е классы 100%
11- е классы 100%

9
7. Заключение по результатам обследования
Выводы по результатам обследования (удовлетворительно/не удовлетворительно) удовлетворительно
Выявленные недостатки усилить организацию работы по профилактике ДДТТ, в связи с фактом ДТП
особенно среди детей – пешеходов. Мероприятия должны нести практический характер: проведение
целевых прогулок, тренингов, занятий на учебно – тренировочном перекрестке с отработкой порядка
алгоритмов. В том числе правил безопасного поведения на проезжей части вблизи остановочных
комплексов
Рекомендации педагогическому составу по повышению эффективности деятельности по профилактике
ДДТТ
Срок исполнения рекомендаций: до « 31 »
08
2024 г.
7.4 Рекомендации педагогическому составу по повышению эффективности деятельности по обучению
детей основам безопасного поведения на дорогах

Срок исполнения рекомендаций: до « 31 »

08

2024

г.

Подписи:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: старший инспектор по пропаганде (БДД) ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское»
капитан полиции Гребёнкина Аурика Анатольевна

Ознакомлен:
Директор МАОУ СОШ № 10
М.П.

О.Н. Доможирова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».