Маршрут "Дом-школа-дом"
03.06.2020
Инструкция по применению.
Очень
важным инструментом по практическому обучению детей самого младшего школьного
возраста является схема безопасного движения от точки "А" в точку
"Б", то есть от дома до образовательного учреждения, до учреждения
дополнительного образования и обратно домой.
Кому нужен маршрут
"Дом-школа-дом":
-
родителям
- педагогам
- самим
детям, для ориентирования в транспортной среде
Зачем нужен маршрут
"Дом-школа-дом":
схема
безопасного движения ребенка при правильных методиках создания дает возможность
идентифицировать схематично изображенные рисунки с реальной дорожной ситуацией
и двигаться по проложенному маршруту безопасно. Но в первую очередь создание
безопасного маршрута необходимо для совместной проработки ребенком и взрослым
маршрута движения и адаптации ребенка к реальным дорожным условиям.
Где должен быть размещен безопасный
маршрут "Дом-школа-дом":
Маршрут
движения ребенка должен быть размещен на основной - главной - странице самого
часто используемого учебника или тетради. Чаще всего для этих целей выделяют
первую внутреннюю страницу дневника, так как дневник будет с ребенком целый
учебный год. Под нарисованной схемой подписывается родитель (законный
представитель) и учитель, что означает ознакомление и согласие
Что должно быть отражено в схеме
безопасного маршрута "Дом-школа-дом":
-
все здания и сооружения, встречаемые на пути движения из точки "А" в
точку "Б", с названиями-идентификаторами (например, магазин КИТ,
школа развития Паллада и т.д.)
-
все пересечения проезжих частей, тротуары, все объекты улично-дорожной сети
(знаки, светофорные объекты, пешеходные переходы и так далее)
-
непосредственно дом и здание самого образовательного учреждения (учреждения
дополнительного образования)
- названия
улиц, по которым осуществляется движение
-
телефоны для экстренной связи (родителей, родственников, учителей)
Для создания безопасного маршрута "Дом-школа-дом" необходимо соблюдение следующих условий:
1.
Работа
по созданию безопасного маршрута должна начаться с краткой зарисовки
(черновика) вместе с ребенком на отдельном листе всех зданий и сооружений,
объектов улично-дорожной сети, дорог и тротуаров, встречающихся на пути
следования.
2.
Взяв эту зарисовку, взрослому вместе с ребенком необходимо выйти на улицу, и
фактически пройти каждое здание или сооружение, отмеченное на зарисовке,
отождествляя реальное здание нарисованной схеме. Этот этап очень важен для
ребенка, так как благодаря данной идентификации и идет процесс определения и
совмещения конкретного объекта с нарисованной схемой.
3.
Необходимо предусмотреть максимальное количество маршрутов движения, исходя из
конкретных дорожных условий. Пройти вместе с ребенком различными путями, пусть
какие-то из маршрутов будут намного длиннее предполагаемого первоначально
взрослым. Взрослому нужно помнить, что
его планы и действия ребенка - не всегда совпадают. Вполне может оказаться, что
ваш ребенок пойдет по более длинному пути, потому что он будет лежать через дом
одноклассника. Но в любом случае ребенок
должен знать, где и как ему пройти безопасно.
4.
Не всегда дорога от школы до дома оборудована необходимыми средствами
регулирования. Задача взрослого-научить ребенка переходить БЕЗОПАСНО ЛЮБОЙ
участок проезжей части. А это значит, что необходимо научить слышать звуки
приближающегося автомобиля, иметь навыки определения опасности, отсутствия
раздражителей - отвлекающих элементов типа телефонов, планшетов, медийных
проигрывателей.
5.
Только после прохождения всех вышеуказанных этапов можно приступать к рисованию
самого маршрута. Вместе с ребенком нарисуйте те же самые здания и сооружения,
что и в черновике, и прорисуйте всевозможные маршруты движения. Совместные
занятия по составлению маршрута "Дом-школа-дом", обсуждения, выбор
удобного маршрута, помимо укрепления внутрисемейных связей, дают еще одну
уникальную возможность подчеркивания доверия друг другу в схемах взаимодействия
"взрослый-ребенок".
И в завершение.
Позвольте
ребенку быть самим собой. Отпустите его. Пройдя несколько раз безопасный
маршрут "Дом-школа-дом", повторив основные правила безопасности -
дайте возможность пройти ребенку этот маршрут одному. Самостоятельно. Родителю
можно и нужно быть рядом - но так, чтобы ребенок сам выбрал свой маршрут
движения, сам осознавал, куда ему идти, и где ему идти просто нравится больше.
И мнение ребенка необходимо принять. Задача взрослого - сделать выбранный
именно ребенком маршрут безопасным.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.06.2020
Дата обновления: 03.06.2020
Дата публикации: 03.06.2020