3 МАРТА 2023г. НА БАЗЕ ЦЕНТРА «ТОЧКА РОСТА» ПРОШЁЛ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС «РЕШАЕМ ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ» В РАМКАХ III ЭТАПА МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРАФОНА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

03.03.2023

3 марта в МАОУ СОШ №10 состоялся открытый конкурс для обучающихся 4-х классов «Решаем проектные задачи», который проводился в рамках III этапа Муниципального марафона функциональной грамотности и был посвящен 165-летию со Дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского.

Конкурс ориентирован на развитие у детей основ проектировочной деятельности в учебном сотрудничестве, универсальных учебных действий, функциональной грамотности.

К участию были приглашены по одной команде (космическому экипажу) от школ Горноуральского городского округа.  Задача каждой команды – представить себя в роли ученых-исследователей планеты  Солнечной системы или спутника планеты (в соответствии с заранее проведённой онлайн-жеребьёвкой).

В этот день МАОУ СОШ № 10 встретила все 13 команд округа!  Торжественная часть мероприятия началась с приветствия начальника управления образования администрации Горноуральского городского округа Андрея Вадимовича Лунева и директора МАОУ СОШ № 10 Ольги Николаевны Доможировой.

Каждый космический экипаж получил маршрутный лист, направляющий юных исследователей по станциям, на которых предстояло решать разные проектные задачи, используя не только школьные знания, но и немного фантазии и воображения.

Ведущие мероприятия напомнили ребятам простые правила сотрудничества:

  • Уважай своего товарища!
  • Умей каждого выслушать!
  • Не согласен – предлагай!

Каждую команду сопровождал педагог-эксперт, назначенный из числа руководителей. Его задача – провести наблюдение за умением команды работать дружно и сплоченно, оценить по предложенным критериям.

Каждый космический экипаж курировал старшеклассник-волонтер, который при необходимости направлял участников и оказывал помощь в сложной ситуации.

При решении проектных задач команды активно работали на разных станциях,  которые проводились в специально оборудованных кабинетах центра «Точка Роста».

На интеллектуальной станции «ВсеЗнайка» (руководитель: О.А. Шлейдовиц, учитель русского языка и литературы) ребята сначала смотрели видеоролик об отце русской космонавтики К.Э. Циолковском, его детстве, преподавательской деятельности и вкладе в развитие космической отрасли нашей страны. На основе полученной информации командам предстояло показать свою читательскую грамотность: индивидуально подготовить пересказ, в паре провести работу с текстом и в группе ответить на вопросы викторины.  Решение проектной задачи осуществлялось с помощью интерактивной панели и интерактивного глобуса.

На станции «Математика и космос» (руководители: педагог-библиотекарь М.Б. Синенко и учитель начальных классов В.О. Костикова) при решении проектной задачи детям необходимо было проявить математические способности и математическую грамотность. Например, выполнить задание на нахождение расстояния между Землёй и «своей» планетой или спутником. Ведь важно знать, насколько долго будет лететь ракета до места назначения!

На станции занимательной химии «Опытус» (руководители: учитель химии и биологии М.Ф. Кривоногова и учитель начальных классов Р.И. Суюндукова) ребята проявили естественно-научную грамотность. Оказавшись в воображаемой лаборатории, дети проводили простейшие космические исследования: «выращивали» полимерных червячков, лепили свой вулкан и «устроили» его сияющее извержение.

На станции «3D – Электроник» (руководители: Ю.В. Рузанова и Н.А. Бастрикова, учителя начальных классов) с помощью 3D–ручек дети изготовили модели уникальных планетоходов (спутникоходов), которыми можно управлять с Земли. Команды «установили» «своих» роботов-исследователей на планетах (спутниках) и придумали им имена. Например, у одной из команд Робик будет заниматься исследованием почвы, Шустрик – изучением атмосферы.

На станции «У Самоделкина» (руководители: Е.А. Грошовкина и М.В. Доможиров, учителя технологии) ребята проявили  читательскую и естественно-научную грамотность. С помощью пошаговой инструкции из различных материалов детям нужно было изготовить космический корабль для полета на «свою» планету. Команды постарались предусмотреть на своих кораблях всё, что понадобится космонавтам для комфортного полета по Галактике.

На музыкальной станции «Земля в иллюминаторе» (руководитель: А.Н. Смулько, учитель музыки) ребята разучивали гимн мероприятия:

Пам-парам, пам-парам!

На Земле скучно нам.

Мы построили ракету,

Полетим к другим планетам!

Пять, четыре, три, два, один

Полетим куда хотим!...

На станции «Мы – дети Галактики» (руководители: педагог-психолог А.А. Вазбис и педагог дополнительного образования Е.С. Орлова) команды готовились к космическому флешмобу под названием «Поехали!»

На каждой станции работу команд по заранее разработанным критериям оценивали члены жюри, назначенные из числа педагогов школ ГГО.

В заключительной части мероприятия каждый космический экипаж представил свою визитную карточку, которая являлась домашним заданием.  Визитки получились яркие, запоминающиеся, качественно подготовленные. Визитные карточки не оценивалась, они были направлены на формирование имиджа команд.

Затем космическим экипажам предстояло презентовать конечный «продукт», полученный в ходе решения проектных задач. При защите летательных аппаратов и роботов-исследователей четвероклассники проявили оригинальность и творческий подход. Будет уместно привести высказывания из текстов защиты команд-участников:Хочу такой сайт

  • «…мы решили сами сконструировать такую ракету, на которой можно было бы исследовать космос, живя в ней и работая много лет, не возвращаясь на землю…»;
  • «…мы предлагаем вашему вниманию многофункциональный межпланетный корабль «Исследователь Галактики»;
  • «…на нашем корабле мы предусмотрели абсолютно все, что нужно исследователям во время полета в космосе…есть отсек с роботами, которых мы используем для сбора необходимого материала при высадке на новые планеты...все материалы отправляются в лабораторию, где их исследуют и вносят в картотеку…»;
  •  «…это наш сад, в котором мы выращиваем овощи и фрукты, также проводим исследования, как растут растения в космосе, меняются ли их вкусовые качества…»;
  • «…здесь расположены жилые отсеки, где исследователи космоса могут отдохнуть, покушать, обсудить планы на будущие полеты, заняться спортом...»;
  • «…работает наш корабль на экологическом топливе, которое после использования заново проходит очистку и обработку и применяется повторно, что позволяет бесконечно его использовать и не бояться, что оно закончится…»;
  • «…это командный пункт, отсюда идет управление всеми роботами-исследователями…»

Учитывая результаты выполнения заданий, проектных задач на станциях, качество конечного «продукта» и уровень его представления, а также командное взаимодействие и сплоченность группы, члены жюри (ведущий специалист управления образования администрации Горноуральского городского округа Виктория Владимировна Плоткина, директор МАОУ СОШ № 10 Ольга Николаевна Доможирова, руководитель МРЦ учителей начальных классов Марина Ивановна Гаёва) подвели итоги III этапа муниципального Марафона функциональной грамотности – решение проектных задач естественно-научной направленности «Мечтаю летать. 165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского» (для обучающихся 4-х классов):

1 место – МБОУ СОШ № 6;

2 место – МАОУ СОШ № 3, МАОУ СОШ № 10;

3 место – МАОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 21.

Номинации:

МБОУ СОШ № 1 – «Самые дружные»;

МБОУ СОШ № 2 – «Мы – исследователи»;

МБОУ СОШ № 7 – «Самые дружные»;

МБОУ СОШ № 13 – «Звонкие голоса»;

МБОУ СОШ № 14 – «Самые дружные»;

МБОУ СОШ № 19 – «Самые любознательные»;

МБОУ СОШ № 24 – «Умники и умницы».

Поздравляем все команды с заслуженными грамотами! А руководителей команд – с получением благодарственных писем от начальника управления образования администрации Горноуральского городского округа А.В. Лунева.

Конкурсная программа завершилась зажигательным исполнением космического флешмоба и Гимна мероприятия.

Перед отъездом все участники получили заслуженное вознаграждение в качестве мороженого.

Мы благодарим всех руководителей за качественную подготовку команд! Всем участникам открытого конкурса «Решаем проектные задачи» желаем новых побед и свершений!

  

Педагог ЦО "ТОЧКА РОСТА", руководитель ШМО начальных классов:  О.Н. Докучаева

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.03.2023

Дата обновления: 19.11.2024

Дата публикации: 03.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».