Муниципальный конкурс для обучающихся 4-х классов «Решаем проектные задачи - 2024»

10.04.2024

5 апреля в МАОУ СОШ №10 состоялся Муниципальный конкурс для обучающихся 4-х классов «Решаем проектные задачи - 2024» в рамках Всероссийской акции «Неделя детской книги» и Года семьи.


Конкурс проводился по направлениям (трекам) программы внеурочной деятельности «Орлята России», ориентирован на развитие у детей основ проектировочной деятельности в учебном сотрудничестве, универсальных учебных действий, функциональной грамотности.


В соответствии с темой конкурса «И у книг бывают юбилеи!»  были определены 7 книг-юбиляров 2024 года: Ю.Олеша «Три толстяка» (100 лет), П.Трэверс «Мэри Поппинс» (90 лет), А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (85 лет), Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (70 лет), А.Линдгрен «Мио, мой Мио!» (70 лет), Д.Родари «Джельсомино в стране лжецов» (65 лет), Р.Даль «Чарли и шоколадная фабрика» (60 лет).


К участию были приглашены по одной команде от школ Горноуральского городского округа.  Задача каждой команды – придумать себе название и девиз, прочитать «свою» юбилейную книгу, изучить историю её создания (в соответствии с заранее проведенной онлайн-жеребьевкой), в любой технике оформить  обложку. Каждую книгу читали и изучали по две команды!


В этот день МАОУ СОШ № 10 встретила 14 команд округа!  Торжественная часть мероприятия началась с приветствия начальника управления образования администрации Горноуральского городского округа Андрея Вадимовича Лунева и директора МАОУ СОШ № 10 Ольги Николаевны Доможировой.


Каждая команда получила маршрутный лист, направляющий участников по станциям, на которых предстояло решать разные проектные задачи, используя не только знания по содержанию книги и биографии автора, но и немного фантазии и воображения.


Ведущие мероприятия напомнили ребятам простые правила сотрудничества:

Уважай своего товарища!

Умей каждого выслушать!

Не согласен – предлагай!


Каждую команду сопровождал педагог-эксперт, назначенный из числа руководителей. Его задача – провести наблюдение за умением команды работать дружно и сплоченно, оценить по предложенным критериям.


Четвероклассников курировали старшеклассники-волонтеры, которые при необходимости направляли участников и оказывали помощь в возникающих сложных ситуациях.


На каждой станции ребята оформляли «странички» в формате А3, в итоге  каждая команда получила конечный продукт – «книгу о книге».      Станции проводились в специально оборудованных кабинетах образовательного центра «Точка Роста».


На станции «Орленок-Лидер» ребята составили характеристику главных героев книги (руководитель И.Ю. Шкляева). На станции «Орленок-Эрудит» команды разгадывали кроссворд (руководитель Е.А. Грошовкина). На станции «Орленок-Мастер» с помощью 3D – ручек дети изготовили фрагменты иллюстрации книги (руководители В.О. Костикова и Н.А. Бастрикова). На станции «Орленок-Доброволец» ребята определили основную мысль произведения (руководители С.В. Лисенкова и Д.Э. Мысливец). На станции «Орленок-Спортсмен» команды попытались представить героев книги в различных видах спорта (руководители А.Н. Смулько и А.А. Вазбис). На станции «Орленок-Эколог» дети составили инфографику по выявленной экологической проблеме (руководители О.А. Шлейдовиц и Е.С. Покатилова).


На станции «Орленок-Хранитель исторической памяти» ребята представили интересные факты из истории создания книги (руководители Н.В. Ватанина и Е.В. Жмыхова).


На каждой станции работу команд по заранее разработанным критериям оценивали члены жюри, назначенные из числа педагогов школ ГГО.Хочу такой сайт


В заключительной части команды представили конечный «продукт» («книгу о книге»), полученный в ходе решения проектных задач. При защите четвероклассники проявили оригинальность и творческий подход. В заключении ребята дали совет, кому и почему книга будет интересна и полезна.


Учитывая результаты выполнения заданий, проектных задач на станциях, качество конечного «продукта» и уровень его представления, а также командное взаимодействие и сплоченность группы, члены жюри (начальник управления образования администрации Горноуральского городского округа Андрей Вадимович Лунев, заместитель директора  МКУ  «Центр развития образования» Виктория Владимировна Плоткина, председатель Местного отделения ГГО «Движение Первых» Светлана Александровна Картавых, директор МАОУ СОШ № 10 Ольга Николаевна Доможирова) подвели итоги Муниципального конкурса для оучающихся начальной школы "Решаем проектные задачи - 2024": 


1 место – филиалы МБОУ СОШ № 2 (Кайгородская и Башкарская СОШ);

2 место – МАОУ СОШ № 3 и МАОУ СОШ № 10;

3 место – МБОУ СОШ № 2 и МАОУ СОШ № 5.


Все остальные команды были отмечены номинациями: «Самые дружные!», «Орленок-Лидер», «Орленок-Эрудит», «Орленок-Мастер», «Орленок-Доброволец», «Орленок-Спортсмен», «Орленок-Эколог», «Орленок-Хранитель».


Поздравляем все команды с заслуженными грамотами! А руководителей команд – с получением благодарственных писем от начальника управления образования администрации Горноуральского городского округа А.В. Лунева.


Конкурсная программа завершилась зажигательным исполнением флешмоба и гимна «Орлята России».


Перед отъездом все участники получили традиционное вознаграждение – мороженое!


Мы благодарим всех руководителей за качественную подготовку команд! Всем участникам Муниципального конкурса «Решаем проектные задачи» желаем новых побед и свершений!

 

Организатор конкурса, руководитель ШМО учителей  начальных классов: 

О.Н. Докучаева

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.04.2024

Дата обновления: 10.04.2024

Дата публикации: 10.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».